Папки-передвижки

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.

Марина Залозная
Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.

Программные задачи:

1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения.

2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, конус, цилиндр. Упражнять составлять из геометрических фигур предметы. Развивать фантазию, творческое воображение детей.

3. Учить порядковому счету до 18. Закрепить количественный счет.

4. Закрепить линии – прямая, кривая, ломанная, замкнутая. Упражнять в узнавании их на карте-плане.

5. Повторить состав числа «6».

6. Упражнять считать по квадрату.

Публикация «Конспект НОД: „Встреча весны“, Формирование математических представлений в интеграции с лепкой,» размещена в разделах

7. Работа с карточками с 2-мя полосками. Закрепить два способа уравнивания предметов.

8. Лепка. Закрепить навыки лепки – деление на части, развивать фантазию.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе, к маме. Воспитывать культуру общения. Помочь детям с затруднением в общении справиться со всеми заданиями.

10. Оздоровительная. Создать у детей эмоциональный настрой, способствующий самовыражению и обеспечить личностно-индивидуальный подход к ребенку.

Материал : На полу нарисованы соответственно плану-карте линии: прямая, кривая, ломанная, замкнутая, карточки с двумя полосками; на подносах 10 кругов и 10 диких животных; на занавеси солнце, две тучки, 18 капелек, дерево без листьев, на нем 6 птиц, зимующих и перелетных; под деревом зеленые полянки, разной геометрической формы-рядом с ними подносы с геометрическими фигурами для составления цветов; большой зеленый квадрат с весенними цветами до десяти; указка.

Методические приемы:

Прилетает воробей: -Чив-чив-чив! Мы выжили, мы выжили. Мы живы, живы мы.

- Здравствуйте ребята! Я к вам с вестью прилетел от Старичка-Лесовичка. Получайте! (дети здороваются)

Воспитатель: Спасибо воробей. Побудь немного у нас в гостях. А мы пока письмо прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Прошу вас о помощи. Весна уже шагает к нам большими шагами, а лес я еще не приготовил к ее встрече. Заболел я немножко. А вы все сильные, быстрые, умные ребятишки, думаю, что вы справитесь. Жду в гости. Посылаю Вам карту-план, по которой надо отправиться в путь.

Старичок-Лесовичок.»

Воспитатель: - Поможем ребята? Подходите поближе, рассмотри план-карту. (индивидуально-личностный подход)

- Кто сможет прочитать, откуда нам надо начинать путь – опушка леса. (раздевалка). Далее стрелочка указывает нам путь – идти надо по какой дороге? (по прямой) и придем мы куда? (на лесную полянку – на карте нарисованы – дерево и елка)

Воспитатель: - А вот и лесная поляна. Нам надо все здесь приготовить в приходу Весны. Не порядок здесь.

- Какие приметы весны вы знаете? (солнце ярче светит, зеленеет трава, расцветают первые цветы – подснежники, пролески – первоцветы, прилетают птицы из теплых краев-какие)

- Какой сейчас месяц весны? (первый)

- Как он называется? (март)

- Посмотрите, а вот и солнышко выглянуло! (на занавеске)

- Какое оно весной? (теплое, лучистое и т. д.) Давайте с ним поздороваемся – протянем ладошки и скажем: «Здравствуй солнышко, колоколнышко!»

- Что почувствовали ваши ладошки? (тепло, согрелись)

- В марте погода еще очень изменчивая и солнце иногда прячется за тучку (воспитатель закрывает солнце тучей-скрепкой) и тогда мама-тучка посылает на землю своих детей-капелек. Как вы думаете, для чего? (вода нужна для цветов, травы, деревьев и т. д. чтобы они росли)

Воспитатель: - Посчитайте, сколько капелек упало на землю (прикреплены на занавеске) – 18 (если кто-то затрудняется – помогаем и проверяем все вместе – с помощью указки)

Воспитатель показывает на любую капельку (до 10) и просит сказать какая она по счету.

Воспитатель: - Молодцы. Землю-кормилицу мы подготовили к встрече Весны. Куда нам дальше идти? Посмотрим карту. Что вы видите, куда указывает нам путь стрелочка на карте (надо идти по кривой дороге). Давайте прочитаем. Куда же мы выйдем (индивидуально). – ЛЕС. (Дети двигаются по кривой дороге – останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы прочитали карту. И что же мы здесь видим (дерево без листьев, на нем 6 птиц, елка?

- Есть ли зимой на деревьях листья?

- А у елки листья есть или нет?

Воспитатель: - Вы слышите, как весело поют птицы (грамзапись). Что вы услышали? Каких птиц вы здесь видите? (воробей, сорока, ворона, дятел, ласточка, сойка)

- Какие из них зимующие птицы?

- Какие перелетные? (ласточка)

- Посчитайте сколько их. (6)

- Вспомните состав числа «6».

Воспитатель: - Без чего весны не бывает? (без цветов)

- Как называются первые цветы? (подснежники, пролески)

- Как их можно назвать одним словом? (первоцветы)

Воспитатель: - Предлагаю вам оживить весенний лес и выложить на разных полянках первоцветы. Как вы думаете, почему все полянки зеленого цвета? (появляется первая трава)

(дети выкладывают)

Воспитатель: - А теперь давайте встанем и полюбуемся, какой у нас сразу стал красивый лес. ( индивидуально: на какой полянке ты выкладывал цветы, что ты можешь о ней рассказать)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда смогли забраться и вырасти первоцветы. На каких-то интересных пнях. На что они похожи, как называются? (цилиндр, конус)

Воспитатель: - Оживили мы лес ребята птичьими голосами, порадовали глаз красотой первоцветов. А о ком же мы с вами забыли? (о диких животных) Давайте дальше прочитаем карту, она нам подскажет, куда дальше путь держать. (идти надо нам теперь по ломанной дороге-дети говорят сами)

Воспитатель: - Вышли мы на другую лесную опушку. А здесь расцвели тоже первые весенние цветы – лютики. Давайте порадуемся все вместе этой красоте и посчитаем сколько их. (счет до 8-10 квадратов)

- Что нам дальше говорит карта? (надо идти по замкнутой дороге)

- Каких диких животных вы знаете?

- Весной они тоже любят погреться на солнышке. И как они это делают, посмотрим, садитесь быстрее. (работа с карточками с двумя полосками; уравнивание двумя разными способами)

Воспитатель: - Я думаю, ребята просьбу Старичка- Лесовичка мы выполнили, все старались. И он будет нами доволен. Подготовились мы к встрече весны.

Воспитатель: - Ребята, а какой праздник есть весной, самый теплый, самый ласковый, хороший? (праздник мам)

- А вам бы хотелось сделать мамам приятное? (подарки)

- У вас на столах лежат круглые пластины. Я предлагаю вам украсит их, а узор вы сможете придумать сами. Подарить мы сможем их на мамин праздник. А на прогулке мы обязательно напишем письмо Старичку- Лесовичку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД