Приложение МААМ

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.

Марина Залозная
Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения.

2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, конус, цилиндр. Упражнять составлять из геометрических фигур предметы. Развивать фантазию, творческое воображение детей.

3. Учить порядковому счету до 18. Закрепить количественный счет.

4. Закрепить линии – прямая, кривая, ломанная, замкнутая. Упражнять в узнавании их на карте-плане.

5. Повторить состав числа «6».

6. Упражнять считать по квадрату.

Публикация «Конспект НОД: „Встреча весны“, Формирование математических представлений в интеграции с лепкой,» размещена в разделах

7. Работа с карточками с 2-мя полосками. Закрепить два способа уравнивания предметов.

8. Лепка. Закрепить навыки лепки – деление на части, развивать фантазию.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе, к маме. Воспитывать культуру общения. Помочь детям с затруднением в общении справиться со всеми заданиями.

10. Оздоровительная. Создать у детей эмоциональный настрой, способствующий самовыражению и обеспечить личностно-индивидуальный подход к ребенку.

Материал : На полу нарисованы соответственно плану-карте линии: прямая, кривая, ломанная, замкнутая, карточки с двумя полосками; на подносах 10 кругов и 10 диких животных; на занавеси солнце, две тучки, 18 капелек, дерево без листьев, на нем 6 птиц, зимующих и перелетных; под деревом зеленые полянки, разной геометрической формы-рядом с ними подносы с геометрическими фигурами для составления цветов; большой зеленый квадрат с весенними цветами до десяти; указка.

Методические приемы:

Прилетает воробей: -Чив-чив-чив! Мы выжили, мы выжили. Мы живы, живы мы.

- Здравствуйте ребята! Я к вам с вестью прилетел от Старичка-Лесовичка. Получайте! (дети здороваются)

Воспитатель: Спасибо воробей. Побудь немного у нас в гостях. А мы пока письмо прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Прошу вас о помощи. Весна уже шагает к нам большими шагами, а лес я еще не приготовил к ее встрече. Заболел я немножко. А вы все сильные, быстрые, умные ребятишки, думаю, что вы справитесь. Жду в гости. Посылаю Вам карту-план, по которой надо отправиться в путь.

Старичок-Лесовичок.»

Воспитатель: - Поможем ребята? Подходите поближе, рассмотри план-карту. (индивидуально-личностный подход)

- Кто сможет прочитать, откуда нам надо начинать путь – опушка леса. (раздевалка). Далее стрелочка указывает нам путь – идти надо по какой дороге? (по прямой) и придем мы куда? (на лесную полянку – на карте нарисованы – дерево и елка)

Воспитатель: - А вот и лесная поляна. Нам надо все здесь приготовить в приходу Весны. Не порядок здесь.

- Какие приметы весны вы знаете? (солнце ярче светит, зеленеет трава, расцветают первые цветы – подснежники, пролески – первоцветы, прилетают птицы из теплых краев-какие)

- Какой сейчас месяц весны? (первый)

- Как он называется? (март)

- Посмотрите, а вот и солнышко выглянуло! (на занавеске)

- Какое оно весной? (теплое, лучистое и т. д.) Давайте с ним поздороваемся – протянем ладошки и скажем: «Здравствуй солнышко, колоколнышко!»

- Что почувствовали ваши ладошки? (тепло, согрелись)

- В марте погода еще очень изменчивая и солнце иногда прячется за тучку (воспитатель закрывает солнце тучей-скрепкой) и тогда мама-тучка посылает на землю своих детей-капелек. Как вы думаете, для чего? (вода нужна для цветов, травы, деревьев и т. д. чтобы они росли)

Воспитатель: - Посчитайте, сколько капелек упало на землю (прикреплены на занавеске) – 18 (если кто-то затрудняется – помогаем и проверяем все вместе – с помощью указки)

Воспитатель показывает на любую капельку (до 10) и просит сказать какая она по счету.

Воспитатель: - Молодцы. Землю-кормилицу мы подготовили к встрече Весны. Куда нам дальше идти? Посмотрим карту. Что вы видите, куда указывает нам путь стрелочка на карте (надо идти по кривой дороге). Давайте прочитаем. Куда же мы выйдем (индивидуально). – ЛЕС. (Дети двигаются по кривой дороге – останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы прочитали карту. И что же мы здесь видим (дерево без листьев, на нем 6 птиц, елка?

- Есть ли зимой на деревьях листья?

- А у елки листья есть или нет?

Воспитатель: - Вы слышите, как весело поют птицы (грамзапись). Что вы услышали? Каких птиц вы здесь видите? (воробей, сорока, ворона, дятел, ласточка, сойка)

- Какие из них зимующие птицы?

- Какие перелетные? (ласточка)

- Посчитайте сколько их. (6)

- Вспомните состав числа «6».

Воспитатель: - Без чего весны не бывает? (без цветов)

- Как называются первые цветы? (подснежники, пролески)

- Как их можно назвать одним словом? (первоцветы)

Воспитатель: - Предлагаю вам оживить весенний лес и выложить на разных полянках первоцветы. Как вы думаете, почему все полянки зеленого цвета? (появляется первая трава)

(дети выкладывают)

Воспитатель: - А теперь давайте встанем и полюбуемся, какой у нас сразу стал красивый лес. ( индивидуально: на какой полянке ты выкладывал цветы, что ты можешь о ней рассказать)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда смогли забраться и вырасти первоцветы. На каких-то интересных пнях. На что они похожи, как называются? (цилиндр, конус)

Воспитатель: - Оживили мы лес ребята птичьими голосами, порадовали глаз красотой первоцветов. А о ком же мы с вами забыли? (о диких животных) Давайте дальше прочитаем карту, она нам подскажет, куда дальше путь держать. (идти надо нам теперь по ломанной дороге-дети говорят сами)

Воспитатель: - Вышли мы на другую лесную опушку. А здесь расцвели тоже первые весенние цветы – лютики. Давайте порадуемся все вместе этой красоте и посчитаем сколько их. (счет до 8-10 квадратов)

- Что нам дальше говорит карта? (надо идти по замкнутой дороге)

- Каких диких животных вы знаете?

- Весной они тоже любят погреться на солнышке. И как они это делают, посмотрим, садитесь быстрее. (работа с карточками с двумя полосками; уравнивание двумя разными способами)

Воспитатель: - Я думаю, ребята просьбу Старичка- Лесовичка мы выполнили, все старались. И он будет нами доволен. Подготовились мы к встрече весны.

Воспитатель: - Ребята, а какой праздник есть весной, самый теплый, самый ласковый, хороший? (праздник мам)

- А вам бы хотелось сделать мамам приятное? (подарки)

- У вас на столах лежат круглые пластины. Я предлагаю вам украсит их, а узор вы сможете придумать сами. Подарить мы сможем их на мамин праздник. А на прогулке мы обязательно напишем письмо Старичку- Лесовичку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Залозная (УИ 304473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД