Галина Столбова
«Игрушки большие и маленькие». Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Темa: «Игрушки большие и маленькие»
Цель:
1) Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти произвольного запоминания, наблюдательности, речи
2) Обращать внимание на различия игрушек по величине
3) Упражнять в понимании слов «большая», «маленькая»
4) Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов.
Материал: Матрёшка (большая двухместная и неразъемная маленькая; матрешки по количеству детей)
домики – большие и маленькие;
Публикация «„Игрушки большие и маленькие“, Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
мячи – большие и маленькие по количеству детей.
Словарная работа: матрёшка-большая-маленькая; мяч-большой-маленький; дом – большой - маленький, открой – закрой.
Предварительная работа: игры с матрёшками, хоровые игры, п/и.
Индивидуальная работа: привлечь Стёпу, Карину к показу игрушек; Глеба, Леру к повтору слов за воспитателем.
Ход занятия
1часть:
Воспитатель: «Дети, а давайте поедем к матрёшке!»
Берём рули и поехали: «Машинка, машинка,
Едет, гудит
В машине, в машине
Шофёр сидит!»
Дети садятся за стульчики. Перед ними на столе стоит большая матрёшка.
Восп. : «Дети, посмотрите, какая красивая, яркая, нарядная матрёшка. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает матрёшку и показывает 2ю маленькую. Дети радостно реагируют.
Закрываю большую матрёшку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на величине, согласуя слова с текстом – одна матрёшка «маленькая», а другая «большая», её в ладони не спрячешь.
Затем предлагаю детям показать, где большая, а где маленькая (спросить у детей какая) – индивидуальные и хоровые ответы.
Полюбовавшись матрёшками, воспитатель раздаёт детям индивидуальные матрёшки. Предлагаю открыть большую матрёшку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает. Закрыв большую матрёшку, и поставив обе рядом, дети показывают где большая и где маленькая матрёшка. Выстроив по порядку, предлагаю детям погулять с матрёшкой.
Общая минутка:
«Мы весёлые матрёшки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем-
Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Дружно прыгаем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы помашем».
2часть:
Продолжаю рассказ: «Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая матрёшка - в маленьком домике».
Прошу детей назвать, найти и показать большой и маленький домики (индивидуальные ответы). Затем предлагаю детям расставить матрешек по своим домикам.
Воспитатель. : «И вот однажды матрёшки захотели поиграть с мячами, а мячи все «разбежались» (большие мячи по количеству детей).
П/и «Собери мячи».
А теперь давайте соберём маленькие мячи (маленькие мячи по количеству детей).
Воспитатель: «Молодцы, детишки! Собрали все мячи (какие) – хоровые ответы.
Воспитатель: «Для какой матрёшки собирали большие мячи? Маленькие мячи (ответы детей). Теперь нам пора прощаться и мы поедим обратно домой» (берут рули и едут).