Светлана Кравченко
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка»
«Путешествие»
КОНСПЕКТ
непосредствено образовательной деятельности взрослого с ребёнком
в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами предметной деятельности
(итогово-проверочный)
Составил: воспитатель
второй квалификационной категории
Кравченко С. П.
г. Озёрск 2013г
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить внимание на их отличительные признаки.
Публикация «Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие“» размещена в разделах
2. Побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы. Поощрять попытку петь песню волка «басом».
3. Закрепить понятие «семья». Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказки, отношение к ним.
4. Вызвать у малышей радость от прослушивания знакомой сказки, желание слушать ее еще раз.
5. Воспитывать у детей чувства сопереживания и сочувствия к героям сказки и ко всему живому.
Словарная работа:
Волк, медведь, заяц, лиса, хвост, длинный, пушистый, коричневый, мягкий, большой, коза, козлята, избушка, семья. Расширить понятия «дикие», «домашние» животные.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Козлята и волк».
2. За 1-2 дня до занятия рассматриваем картинки «дикие», «домашние» животные.
3. Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
1. Учить узнавать и показывать животных - Лева П., Вика, Лева Б.
2. Д/и «Домашние животные» - Мила, Катя, Дима.
3. Песенка волка – Максим, Карина, Арина.
Материал:
Волшебный сундучок, картинки «Козлята и волк», атрибуты (кепка, руль, музыкальное сопровождение.
Приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, указания пояснения, загадки.
Наглядные: игрушки, картинки.
Практические: выполнения заданий, действия детей.
Игровые: игровые персонажи, игровая мотивация детей.
Ход:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(- Здравствуйте.)
- А сейчас мы с вами поедем в гости. Усаживайтесь в машину. А когда мы приедем, вы мне скажите, куда мы приехали.
Звучит музыка, поем песню «Машина» (1 куплет). Машина остановилась, осматриваемся вокруг.
- Посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите?
(- Лес)
- Да, правильно. Давайте посмотрим, кого мы встретим в лесу. Я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы отгадайте ее и ответьте, кто это.
Он большой и косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Может громко он реветь,
Как зовут его ….
(- Медведь)
- Правильно (достаю картинку с медведем). Арина, кто это? Лева, кого ты видишь на картинке? Молодцы. А скажите, какой у нас медведь?
- Большой, маленькие глазки и ушки, мохнатый, коричневый.
- А как он рычит?
(- У-У-У-У-У)
- Молодцы. А Арина у нас тоже знает одну загадку. Давай, Арина, загадаем деткам, а они отгадают.
Комочек пуха,
Два длинных уха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Знаете кто это?
(- Заяц)
- Карина, кто это? Дима?
- Правильно, это зайчик. Только где же он у нас? Давайте его поищем.
Собираем конструктор «Зайка».
- Вот где он у нас спрятался. Скажите, ребята, какой у него хвостик?
(- Пушистый, мягкий)
- Максим, скажи, а какие у зайки ушки?
(- Длинные ушки)
- Молодец. Ребята, а кто еще живёт в лесу?
(- Лиса, волк)
- Да, все эти животные: медведь, заяц, лиса, волк живут в лесу. А знаете, как одним словом называются эти животные? Они называются дикими.
- Ну, вот мы с вами побывали в гостях у диких животных. А каких еще животных вы знаете?
(- Домашних)
- Давайте мы их тоже навестим. Садимся в машину, а шофером теперь у нас будет Катенька. (2 куплет песни «Машина»).
- Ну, вот мы с вами и приехали. Скажите, Каких вы знаете домашних животных? Вика?
(- Собака, кошка)
- А ты, Арина, каких домашних животных знаешь?
(- Коза, корова, лошадь.)
- А я тоже знаю домашнее животное – это ёжик (задаю вопрос старшим детям).
(- Нет, ёжик живет в лесу)
- Молодцы, правильно меня поправили. А скажите, почему их называют домашними? Где они живут?
(- Они живут дома, возле человека, который заботится о них, любит их, кормит, ухаживает за ними)
- Правильно, а теперь давайте встанем в круг и споем песню-инсценировку «Как мычит корова».
Садимся на стульчики
- Посмотрите, что у нас стоит на столе? Это волшебный сундучок. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там лежит? Давайте? Ой, посмотрите, наверное, нам нужно отгадать сказку. Как Вы думаете, какая это сказка?
(- «Козлята и волк»)
- Хорошо, молодцы. Давайте вспомним с вами сказку и вместе расскажем её (используем выражения, интонацию, выразительность).
- Жила-была коза (пересказ).
- Ребята, скажите, а сколько козлят было у козы?
(- Много) (развести руками).
- Какая мама-коза в этой сказке?
(- Добрая, заботливая)
- А волк какой?
(- Злой, страшный)
- Он хотел съесть козлят.
- А давайте мы прогоним волка. Скажем: - Уходи! Потопаем ножками. Молодцы.
- Вот какая дружная семья. Козлятки слушаются маму и мама заботиться о своих детках. И у вас у каждого есть семья, где вас любят и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки. Заботятся о вас, оберегают вас.
Сюрприз для козы – бусы.
- И мама-коза приготовила для вас сюрприз.
Угощение.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, были активными. А вам понравилось наше занятие? Большое вам спасибо.