Лучший педагог года

«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Галина Столбова
«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка»

КОНСПЕКТ

непосредственно-организованной

деятельности взрослого и ребенка

в I младшей группе

по ознакомлению с окружающим

(интеграция областей : познание, коммуникация,

физическая культура)

Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Г. В. Столбова

г. Озерск, 2013г.

Тема: «Чье перышко

Задачи:

• Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;

Публикация «„Чье перышко?“ Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;

• Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, маска «курочки», скамеечка, домик – ширма, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.

Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, пение песен, проведение п/п.

Индивидуальная работа: активация словаря, согласование существительного с прилагательным – Алеша Г., Алеша Б., Аня, Ярослав.

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц, использование маски;

• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;

• игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному перышку).

Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).

Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей). Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух …»

(приседают)

Воспитатель подводит детей к скамеечке.

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).

Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки? (Нет, у него шерстка).Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Снова проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети подходят к ширме).

- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»

Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав – гав – гав!»

- Есть у Жучки перышки? (Нет. У не шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы пойдем искать дальше, чьи же это перышки.

Снова повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.

Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко - ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (Имитируют движения)

- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.

Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.

Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 08:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД