Джамиля Ибрагимова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о предметах и их действиях, назначениях.
2. Упражнять в звукоподражании (машина, дудочка, выполнять артикуляционное упражнение, пальчиковую гимнастику.
3. Закрепить количественное понятие, «один - много», цвет – «красный», побуждать детей использовать в речи прилагательные и глаголы.
4. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В самостоятельной игровой деятельности использовать эти предметы (машинка, дудочка, шарик, формочки - вкладыши).
Методы и приемы:
Словесный, игровой, наглядный, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Словарная работа:
Руль, колеса, красный, один, много, дудит, едет, башенка, формочки вкладыши, звукоподржание: «би – би – би», «брр – брр – брр», «ду – ду – ду».
Индивидуальная работа:
Учить повторять слова за воспитателем.
Оборудование:
Мешочек, машинка, шарик, дудочка, формочки – вкладыши, игра – гараж, корзинка с разноцветными шариками, мыльные пузыри.
Ход
I часть.
В. – Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель показывает мешочек)
Д. – Мешочек.
В. – А этот мешочек чудесный.
(дети повторяют «чудесный») ответы детей хоровые и индивидуальные.
В. – В этом чудесном мешочке находится что-то интересное. Посмотрим?
Воспитатель приглашает по одному ребенку, чтобы достать по игрушке из мешочка. Предметы в мешочке раскладываются в нужной последовательности. Первой достают машинку.
В. – Что это, ребятки?
Д. - Машинка.
В. – А что машинка делает?
Д. – Едет.
В. – Что есть у машинки?
Д. – Руль, колеса.
(Воспитатель предлагает детям катать машинку по игрушечному гаражу.)
Затем дети с воспитателем звукоподражают машинке «брр – брр - брр», исполняют песенку:
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит
Би – би – би, Би – би – би.
(визуально крутят руль и сигналят).
II часть.
Вторым из чудесного мешочка достают шарик (красный)
В. - Ребята, что достали из чудесного мешочка?
Д. – Шарик.
В. – А какой формы этот шарик?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - КРУГЛЫЙ)
Д. – Круглый.
(дети трогают руками шарик).
В. – Ребятки, а какого цвета этот шарик?
Д. – Красного (ответы детей хоровые и индивидуальные)
В. – А сколько у меня шариков?
Д. – Один.
В. – Ребята, я для вас принесла целую корзинку шариков. Сколько шариков в корзинке?
Д. – Много.
В. – А есть ли в корзинке красные шарики?
(Дети находят и показывают красные шарики друг другу)
За хорошие ответы воспитатель и дети хлопают в ладоши.
Далее воспитатель приглашает детей на подвижную игру:
«Собери шарики в корзинку». – 2 раза
Под веселую музыку воспитатель разбрасывает из корзинки шарики на пол – дети собирают шарики и кладут в корзинку.
III часть
Третьим из чудесного мешочка один из детей достает набор формочек – вкладышей.
В. - Что это, ребятки?
Д. – Формочки.
В. – Еще их называют вкладышами: формочки- вкладыши.
Дети повторяют: «Формочки – вкладыши»
В. – Давайте мы с вами построим из формочек башенку.
(Один ребенок ставит друг на друга формочки, от большой до маленькой, получившаяся башенка рассматривается детьми. Потом другой ребенок собирает формочки – вкладыши в обратном направлении. Воспитатель и дети хлопают в ладоши друг другу).
Последним из чудесного мешочка ребенок достает дудочку.
В. – Ребятки, что еще достали из чудесного мешочка?
Д. – Дудочку.
В. – Что делает дудочка?
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает: «дудочка дудит»).
Дети повторяют индивидуально и хором.
Затем воспитатель и дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка». Вытянув губки, произносят:
«Ду – ду – ду», «Ду – ду – ду»,
Вот какая дудка,
«Ду – ду – ду, «Ду – ду – ду»,
Заиграла дудка.
Одновременно выполняют пальчиковое упражнение – имитация игры на дудке.
Воспитатель хвалит детей и приглашает на игру «Лови мыльный пузырь» (под веселую музыку).
ИТОГ:
Проговаривая названия предметов, дети складывают их обратно в чудесный мешочек.
Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы и хорошую игру. Она угощает всех сладостями, друг другу хлопают в ладоши.