Юлия Марандина
Конспект НОД в первой младшей группе «Экологическая сказка про капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.
Учебная: Подвести детей к пониманию значимости воды для всего живого.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за рыбками и комнатными растениями.
2. Купание куклы, стирка белья.
3. Игры с игрушками в воде.
4.
Материал:
• Аквариум с рыбками
• Застывшая капля (заморозить воду в воздушном шарике)
• Два тазика с водой, игрушки для игр с водой
• Лейка, комнатные растения
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Экологическая сказка про капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей)
• Маска-солнышко
• Банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку про маленькую водяную капельку? Тогда слушайте!
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо! Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла (дает детям потрогать застывшую капельку). Что случилось с капелькой?
Дети: Она застыла!
Воспитатель: Какая она стала?
Дети: Холодная, мокрая, твердая!
Воспитатель: Ребята, ведь без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Появляется маска- Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Ребята, расскажите Солнышку, что у нас случилось. Солнышко! Мороз капельку заморозил! Помоги нам ее вернуть, пожалуйста! Птицы, рыбы, животные, люди не могу без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер усмирю и ваше солнышко верну!
Солнышко кладет капельку в лейку (дети не знают, что там вода, танцует и кружится около нее. Затем воспитатель берет лейку, слегка ее наклоняет и из нее капает вода.
Воспитатель: Ой, ребята, что произошло с капелькой?
Дети: Она растаяла, стала водичкой!
Воспитатель: Послушайте, как она капает?
Дети: Кап,кап, кап…
Воспитатель начинает переливать воду из лейки в чашку.
Воспитатель: Солнышко, пойдем с нами, послушай, как журчит вода. Послушайте, ребята, что делает вода?
Дети: Журчит.
Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.
На двух сдвинутых вместе столах стоят горшки с цветами.
Воспитатель: Как здесь растения поживают? Они хотят пить. Ребята, потрогайте земельку пальчиком. Какая она?
Дети: Сухая, не прилипает к пальчику.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где же водичка?
Дети: Вода в лейке.
Воспитатель берет лейку, подходит к каждому ребенку и вместе с ним поливает цветок.
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Солнышко, без воды погибли бы все растения: и деревья, и цветы. А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (Наблюдает вместе с детьми за рыбками). Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, плавают в воде. А какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная, теплая.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) : Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете (Ответы детей.) Правильно, это грязная вода, она никому не нужна.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Солнышко: Ребята, вы знаете, для кого эта вода?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьет кипяченую воду из чашечек?
Дети: Мы!
Воспитатель: Попробуйте водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Чистая, вкусная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Солнышку, что еще мы делаем с водой.
Пальчиковая игра:
Ах, вода, вода, вода трем ладонь о ладонь
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево- имитируем «брызги»
Мокрым стало наше тело! Пальчиками постукиваем по телу
Полотенчиком пушистым имитируем вытирание рук
Вытрем руки чисто-чисто! Полотенцем.
Воспитатель: Вот видишь, Солнышко, как дети умываются по утрам. Ребята, смотрите- стоят тазики. Какого цвета тазики?
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, тазики одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые!
Воспитатель: Потрогайте водичку в тазике. Какая она?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в другом?
Дети: Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают их в воду, потом отжимают.
Солнышко: Молодцы, ребята! Все про водичку знаете! Я хочу подарить вам вот эти игрушки (плавающие).
Солнышко предлагает детям поиграть, прощается и уходит. Дети играют с водой (свободная деятельность).