Приложение МААМ

Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе

Оксана Крутяева
Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема дня: Экспедиция на морское дно.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи); «Социализация».

Задачи:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений) – развивать умение раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. Закреплять навыки измерения величины с помощью условной и стандартной мерки. Уточнить знание плоских геометрических фигур и умение решать логические задачи. Закрепить знание дней недели.

Публикация «Конспект НОД „Экспедиция на морское дно“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания детей о обитателях морских глубин; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

«Коммуникация»-развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач, математических примеров, сравнения.

«Социализация» - воспитывать активность, инициативность, умение выслушивать ответы товарищей.

Методы и приемы: введение игрового момента, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы воспитателя.

Оборудование: ТСО: телевизор, двд-проигрыватель, ноутбук, музыкальная презентация «Дельфины», видеофильм «Подводный мир»

демонстрационный материал: изображения батисфер (оформление столов, за которыми предстоит работать детям) с номерами; плоскостное изображение геометрических фигур (на обратной стороне –логическая задача); изображение дельфинов – 4 взрослых и 1 маленький; изображения морских звезд и крабов; магнитная доска, оформленная в виде аквариума; картинки морских животных : рыбы, морского конька, медузы, осьминога, краба; большие контейнеры с «морским грунтом» : песком, морскими камешками, ракушками, землей.

раздаточный материал: карточки с примерами на каждого ребенка; полоски голубого (разной длины) и белого цвета (одинаковой длины, малые закрытые контейнеры и одноразовые ложечки.

Логика образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем к кругу на паласе.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! –Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- Ребята, дети из группы «Радуга» очень хотят поставить в своей группе аквариум. Я предлагаю приготовить для них сюрприз – достать грунт и ракушки для аквариума. А где можно взять настоящий грунт и ракушки? (На море) Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно? Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся на морское дно, понаблюдаем за жизнью морских обитателей, наберем некоторых животных для аквариума и привезем грунт и ракушки. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.

Перед вами – батисферы, которые вы должны занять, но чтобы узнать, какую батисферу занять, вы должны решить пример. Ответ примера подскажет вам номер батисферы, которую вам необходимо занять.

Воспитатель раздает детям листочки с примерами, дети решают примеры (вслух) и занимают места в батисферах.

-Чтобы вы все хорошо меня слышали, я буду разговаривать с вами с помощью специальной рации.

- Команды готовы? Начать погружение! Обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, …пуск!

Звуки погружения в воду.

- Команды, назовите время, отведенное каждой батисфере на погружение. Перед вами лежат голубые полоски – это глубина моря, и светлые полоски – это мерка времени, обозначающая 1 час. Сколько раз поместится светлая полоска на голубой, столько часов и будет погружаться каждая батисфера.

-Команды, приступили к измерению! Всем батисферам отчитаться о времени погружения!

Дети называют время погружения.

- Посмотрите, как красиво вокруг!

Дети просматривают по телевизору отрывок видеофильма о подводном мире.

-Погружение завершено! Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему? (Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги) Командам одеть акваланги!

Дети «одевают акваланги» (имитация движений) (разложить геометрические фигуры на паласе)

-Предлагаю командам покинуть батисферы и собраться на морском дне.

Дети выходят из-за столов и встают в полукруг на паласе.

-Будьте осторожны, под ногами морские камни. Они непростые. На то они похожи? (На геометрические фигуры)

-Назовите фигуры, какие вы видите. ( Дети поднимают по одной фигуре и отвечают на вопросы воспитателя: как называется? Почему? Что известно о фигуре)

(ВЫДВИГАЕТСЯ ДОСКА, на ней изображения дельфинов 4 взр. и 1 мал.)

- Ребята, посмотрите, мимо нас проплывает семья дельфинов.

-Что вам известно про дельфинов.

- Дельфин – это морское млекопитающее. Дельфины – хищники, питаются рыбой и моллюсками; живут группами, хорошо плавают и легко ориентируются в мутной воде. Они могут развивать скорость до 50 км\ч (средняя скорость движения автомобиля) и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают высокочастотные (очень громкие и неприятные) звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Часто мореходы видят, как дельфины спасают тонущих людей, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

- В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье?

-Что я вам сейчас рассказала? (Математический рассказ)

-Что мы знаем из этого рассказа? (Мы знаем, что в семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш)

- А как вы думаете, что мы можем узнать? (Мы можем узнать, сколько всего дельфинов в семье)

-Сколько взрослых дельфинов плывет? (4 дельфина)

- Обозначьте количество дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 4)

-Сколько малышей плывет? (1 дельфин)

- Обозначьте количество маленьких дельфинов цифрой. (Один ребенок выставляет под изображением взрослых дельфинов цифрой 1).

-Теперь мы можем узнать сколько дельфинов плывет? (Можем)

- Какой математический пример мы можем составить? (4+1)

-Сколько всего дельфинов плывет в семье? (В семье плывет 5 дельфинов – отвечают 2-3 человека)

-Давайте проверим! (Коллективно пересчитывают дельфинов)

-Дельфины предлагают нам поплавать в воде под веселую музыку.

Проводится музыкальная пауза (1 минута)

( В это время оформить выдвижную доску: 5 морских звезд и 3 краба)

-К нам снова приплыли морские обитатели! Назовите их. (Морские звезды и крабы)

-Сколько крабов(3) Какой цифрой обозначим количество крабов?

-Сколько морских звезд(5) Обозначьте количество морских звезд цифрой.

-Кого больше? Каким математическим знаком покажем, что морских звезд больше?)

-Что у нас получилось? (Неравенство)

-Кто сможет прочитать это неравенство?

-Теперь нам нужно собрать нескольких морских обитателей в наш аквариум, который мы передадим группе «Радуга».

-А каких жителей моря мы возьмем, вы узнаете, если отгадаете загадки:

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба) – показ картинки

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок –

Рыбок друг - … морской конек. (показ картинки)

-Что вам известно о морском коньке?

-Морской конек - это маленькая рыбка. Хотя он совсем и не похож на рыбку. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Голова его очень напоминает конскую голову. Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

И плывет она без цели,

Для нее волна – качели,

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна, как вода. (Медуза) – показ картинки

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо- …осьминог.

-Что вам известно про осьминога?

Осьминоги обитают в теплых морях. Его длина может достигать от 3 до 14 метров. Это животное – хищник. Оно нападает на других морских животных. Вокруг рта осьминога расположены восемь щупалец с присосками, которые помогают ему передвигаться и захватывать добычу.

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках – клешни,

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб)

-Кто из вас знает стихотворение о крабе и расскажет нам его?

В синем море, в толще вод,

Под камнями краб живёт.

Краб гостям не очень рад,

Он речному раку - брат.

Вот он! Видите какой?

Тот же рак, но рак морской.

Сейчас вы пройдете в свои батисферы. У каждого из вас есть аквариум,в который вы поместите этих морских животных, но все должны внимательно слушать мои указания:

- Рыбу нужно поместить в правый верхний угол аквариума.

-Поместите морского конька в центр аквариума.

- Медузу нужно поместить в левый верхний угол аквариума.

-Поместите осьминога в правый нижний угол.

-Краба нужно поместить в левый нижний угол аквариума.

-Давайте проверим, внимательно ли вы меня слушали. Покажите на большом аквариуме, куда вы поместили рыбу? Морского конька? Медузу? Осьминога? Краба? –Молодцы! Все справились с заданием!

Звучит сигнал тревоги. Моргает свет, выставляется картинка с изображением акулы.

-Что происходит? (Нас атакует большая белая акула)

-Командам срочно занять свои места в батисферах!

-Каждой команде нужно выпустить по два отпугивающих снаряда. Найдите два снаряда с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число, указанное в круге. (3, 4, 5)

-Опасность миновала! Внимание, команды! Захватить контейнеры для грунта. Покинуть свои батисферы!

-А теперь наберите грунт с морского дна и ракушки и возвратитесь к батисферам.

Дети набирают грунт и подходят на палас.

-Задание выполнено! Команды, занять свои места в батисферах! Начинаем подъем с морского дна! Обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0,.. пуск!

Снова звучит музыка и показ фрагмента фильма.

-Всплытие завершено! Команды сдать грунт и построиться в одну шеренгу!

Дети расставляют свои контейнеры и выстраиваются в одну шеренгу.

-Наша экспедиция завершена! Чем же мы занимались сегодня в морских глубинах? Каких морских жителей мы сегодня видели? Что понравилось вам во время экспедиции больше всего?

За удачно проведенную экспедицию вы обязательно получите награду. А сейчас вам предстоит небольшой отдых, а потом мы будем исследовать грунт и ракушки, который мы составили с морского дна.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экспедиция на морское дно» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крутяева (УИ 59626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД