МААМ-картинки

НОД «Юные исследователи»

Вера Фертих
НОД «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами песка и глины.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о свойствах неживой природы: песок, глина (познавательное развитие);

- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования (познавательное развитие);

- создать условия для развития речевой активности (речевое развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «НОД „Юные исследователи“» размещена в разделах

способствовать развитию творческих способностей детей (художественно-эстетическое);

- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация рабочего пространства. Групповая комната оформлена в виде лаборатории: на столах стаканы с водой, тарелочки с песком и глиной, лупы,

Оборудование. Фартуки, песок, глина, трубочки, палочки,

бумага, салфетки, листочки бумаги.

Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг, и приветствуют друг друга.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим

это тепло друг другу и хорошее настроение.

Мотивационный момент.

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает вспомнить, дети вчера лепили и из чего? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, они наверно уже высохли. И что же у нас получилось. Возьмите в руку пирожок из песка, сожмите его…Что получилось?

Высыпайте песок из ладошки. Легко ли он сыпется? А теперь сожмите пирожок из глины. Что получается?

Деятельность детей. Дети выполняют действия с пирогами из песка, затем из глины, высказывают предположения, делают умозаключения.

Воспитатель. А хотите узнать, чем отличается глина от песка? Но для этого нам нужно исследователями и пройти в лабораторию.

Основная часть

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям рассмотреть всё то, что есть в лаборатории. Как мы можем узнать, из чего состоит песок? (Нужно рассмотреть через лупу).

Деятельность детей. Дети осматривают лабораторию, высказывают своё мнение, предполагают. Работают с лупами.

1 опыт

Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети. Песок состоит из крупинок и песчинок.

Воспитатель. Как выглядят песчинки?

Дети. Они очень маленькие, круглые, легкие.

Воспитатель. А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички на глине?

Дети. Нет!

Воспитатель. В песке каждая песчинка лежит отдельно. Она не прилипает к своим соседкам. А глина состоит из мелких частичек, из которых получаются комочки.

Воспитатель. Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные).

Воспитатель. Песок сыпучий, глина вязкая.

Физминутка

Воспитатель. А хотите вы побыть песком, глиной? Превратимся

в песок. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем

бегать врассыпную. (Дети бегают врассыпную.)

А сейчас мы превратимся в глину. Глина вязкая, тяжелая, плотная.

Возьмемся за руки. (Дети берутся за руки.)

2 опыт

Воспитатель. Как узнать лёгкий песок или тяжелый? (На него можно подуть). С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и

подуем на песок. Что происходит с песчинками?

Дети. Они улетают, сдуваются, легко двигаются.

Воспитатель. А сейчас подуем на комочки глины. И что мы видим?

Могут ли кусочки глины двигаться также быстро и легко как песчинки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что глина тяжелая, вязкая.

Вывод: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.

3 опыт

Воспитатель. А хотите провести ещё опыт. Аккуратно нальем

немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?

Дети. Влажным. Мокрым.

Воспитатель. А куда исчезла вода?

Дети. Она быстро спряталась в песок.

Воспитатель. Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной.

Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно?

Дети. Вода впитывается в глину медленно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель. Итак, как прошла вода через песок и глину?

Дети. Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая

и вязкая, воду впитывает медленно.

Воспитатель. Мы с вами провели опыты. Что мы с вами исследовали?

Дети. Песок, глину.

Воспитатель. Песок какой?

Дети. Песок сыпучий, легкий.

Воспитатель. Глина какая?

Дети. Глина вязкая, тяжелая.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вам понравилось быть исследователями? Вы настоящие исследователи, вы провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка, глины. Сегодня утром мы с вами делали вот такие заготовки из глины на крышках, а как вы думаете, для чего мы это делали? Предположения детей.

Воспитатель. У глины много секретов, и сейчас я расскажу и покажу ещё один.

Вот какую интересную игру я знаю.

Игра «Следы»( дети делают отпечатки на глине : скорлупой грецкого ореха, ракушкой, камнями, шишкой, веточкой от дерева).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Юные исследователи»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фертих (УИ 262690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД