Лучший педагог года

Конспект НОД «Юные пожарные»

Разноглазова Ксения
Конспект НОД «Юные пожарные»

Юные пожарные.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся в круг с воспитателем и говорят слова приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

В нашей группе каждый день.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости.

Дети: здравствуйте

Воспитатель демонстрирует макет огня и начинает беседовать с детьми. Веду к столу с макетом)

Ситуация общения.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я хочу вам показать (показывает макет огня). Как вы думаете, что это такое?

Дети: Огонь, костер.

Публикация «Конспект НОД „Юные пожарные“» размещена в разделах

Воспитатель: да дети — это макет костра. Что вы видите на этом макете?

Дети: огонь, котелок, бревнышки.

Воспитатель: а что может случиться в лесу если не потушить огонь?

Дети: сгорят все деревья, растения, грибы и лесные звери.

Воспитатель: да дети, огонь может погубить все живое в лесу. Как вы думаете, что может стать причиной пожара в лесу?

Дети: игра со спичками, гроза, непотушенный огонь.

Воспитатель: от безответственного отношения человека к природе возникают большие пожары.

Речевая игра

«Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: давайте посмотрим, каким опасным бывает огонь

Инсценировка

Дети садятся на ковер, наблюдают сценку. Несколько детей показывают сценку. Воспитатель одевает шапочки детям. (на экране картинка леса, потом леса в огне).

София: Вот лисичка

Взяла спички

К лесу темному пошла

Лес тот темный подожгла

Пламя в том лесу играет

Волк из леса выбегает

Волк (Илья) : «Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!»

Воспитатель: Тушат, тушат – не потушат,

Заливают - не зальют.

Выходит медведь.

Медведь (Андрей П.) :

Мы горим! Ребята помогите нам. Нужно потушить огонь в лесу, чтобы спасти лесных жителей.

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да

Медведь (Андрей П.) : вам надо выполнить эти задания (отдает корзину с шишками заданиями).

Воспитатель: я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение

Физминутка: «Дети едут на машине».

Дети едут на машине,

(ходьба в кругу на месте, держась за плечи, впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева - постовой стоит,

Справа - светофор горит.

(повороты влево, вправо)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Итак, первое задание – нужно потушить пожар, чем мы это сделаем, мы узнаем.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, на столе изображен огонь и разные предметы, ваша задача выбрать только те предметы, которые смогут потушить огонь. Ну что, начали.

Дети по очереди выходят из круга и подходят к столу с дидактическими играми, кладут карточки на огонь, потом возвращаются в круг.

Первое задание

Дидактическая игра «Потуши пожар».

Детям предлагаются карточки с изображением огня, карточки чем можно потушить огонь (вода, песок, земля, снег, огнетушитель) и карточки чем нельзя потушить огонь (сухие листья, бумага, пластиковые бутылки). По команде воспитателя дети начинают «тушить» огонь, выбирая нужные карточки, а ненужные откладывают в сторону. После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какими предметами они тушили пожар, а какими не тушили и почему.

Воспитатель: Дети, какими предметами вы туши огонь?

Дети: Песком, водой, землей, снегом,

Воспитатель: а какими предметами нельзя потушить огонь и почему?

Дети: нельзя потушить пластиковыми бутылками, сухими листьями и бумагой). Потому что они сгорят и не потушат огонь.

Воспитатель: вы молодцы. А в нашей корзине я нашла еще одну шишку, будем отгадывать загадки.

Дети встают вкруг около воспитателя.

Второе задание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Воспитатель: Вы все верно отгадали, а чтобы вызвать пожарную машину с пожарными какой номер телефона нужно набирать?

Дети: 01, 112.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и проведем физминутку «Пожарные»

Динамическая пауза.

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Дети встаю около воспитателя, воспитатель берет следующее задание.

Воспитатель: ребята, но у нас в корзине остались еще шишки с заданиями, давайте выполним их, чтобы поскорее потушить пожар в лесу.

Дети: давайте.

Воспитатель: а третье задание у нас находится здесь (ведет детей к столам).

Команда с синей эмблемой идет к одному столу, команда с красной эмблемой идет к другому столу.

Вам нужно сложить картинку и сказать что у вас получилось. Итак, начали.

Третье задание.

«Сложи пазл».

Детям дается разрезанная картинка, которую нужно сложить. Сложив картинку, они увидят предмет, который помогает тушить пожар

Воспитатель: Давайте посмотрим что за картинки у вас получились? У детей с синей эмблемой что получилось?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: у детей с красной эмблемой какая картинка?

Дети: Огнетушитель.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь осталось нам с вами помочь затушить оставшиеся горящие угольки. Подходим ко мне вкруг.

Четвертое задание

Дыхательная гимнастика: «Затушим горящие угольки».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

Воспитатель одевает шапку на медведя и выключает огонь на макете.

Воспитатель: ребята посмотрите, а задания у нас закончились, пожар потушен.

Медведь: Спасибо, что помогли зверям и потушили пожар.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня тушили пожар песком, землей, снегом, водой, огнетушителем и пожарной машиной, а маленький уголек нужно было просто задуть.

Воспитатель: Что ж, нам пора возвращаться обратно в садик. Дети садимся обратно в машину.

Физминутка: «Дети едут на машине».

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи, впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева - постовой стоит,

Справа - светофор горит.

(повороты влево, вправо)

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей или одного ребенка:

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные»Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные пожарные»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД