Лучший педагог года

Конспект НОД «Юные волшебники» (кляксография)

наталья кобозова
Конспект НОД «Юные волшебники» (кляксография)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Юные волшебники»

(кляксография).

Цель:

- развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Публикация «Конспект НОД „Юные волшебники“ (кляксография)» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование:

Акварельные и гуашевые краски;

цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров,

старые зубные щетки, тряпочки, губки,

газеты для сминания и штамповки;

баночки с водой, трубочки для коктейля,

тарелочки с песком.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на появления волшебной палочки в уголке изодеятельности.

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

-Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

-Но вначале мы с вами потренируемся.

Экспериментирование:

-Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточняет представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы,

а потом превратим их, в кого захотим или в того, на

кого они будут похожи.

Кляксы бывают разные : страшные и милые, злые и добрые.

Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе –

Кот с хвостом,

Под хвостом –

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту –

Чудак с чудачкой.

Под мостом –

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь - сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки вы ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши.

(Э. Успенский)

Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.

Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса. В заключении воспитатель читает стихотворение

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

О пользе Карандаша и Кисточки (отрывок) Н. Алексеевская.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы,

оформляют выставку (или альбом «Путешествие кляксы»)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», «незнаю») 1. Приобретаете ли вы книги,.

Кляксография и акварель. Занятие в средней группе «Дерево»Кляксография и акварель. Занятие в средней группе «Дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Задачи: Обучающие - овладение технологией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные волшебники» (кляксография)
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД