Папки-передвижки

Конспект НОД занятия по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Сказке о царе Салтане» (1 фото)

Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД занятия по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Сказке о царе Салтане»

Цель:

• Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

• Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

• Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

• Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши.

• Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь малышам.

Материал:

Публикация «Конспект НОД занятия по рисованию по сказке А, С, Пушкина „Сказке о царе Салтане“» размещена в разделах

• Листы бумаги А – 4,

• Гуашь

• Восковые мелки

• Простой карандаш

• Палитра

• Иллюстрации к сказке Пушкина «О царе Салтане…»

• Кисти

• Салфетки

Предварительная работа:

• Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

• Рассматривание иллюстраций Конашевича, Маврина к сказке

• Д/и «Многоплановость»

• Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Показываю книгу без картинок.

-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?

Вот и я так подумала. Вчера я купила книгу в подарок малышам.

-А кто ее написал?

(Пушкин)

- Правильно, ее написал А. С. Пушкин. На ней даже изображен портрет поэта и писателя.

-А вы можете сказать как называется эта сказка?

(Нет)

-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?

(По иллюстрациям)

-А в этой книге иллюстраций нет.

Посмотрите понравиться она малышам?

(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)

-А что же нам теперь делать?

(можно нарисовать иллюстрации самим)

-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками –иллюстрациями.

Эта книга со сказкой, которая называется «Сказка о царе Салтане, о славном сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

-Давайте вспомним главных героев этой сказки.

(дети читают отрывки из сказки)

-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования : простой карандаш, гуашь.

Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

-Молодцы, вы очень похоже изобразили всех героев, а теперь продолжим нашу работу.

(В ходе рисования прохожу, смотрю, помогаю советами)

по окончании работы, вывешиваю рисунки на мольберты.

-Ребята, как вы думаете, чьи рисунки можно добавить в нашу книгу?

Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают почему ее нужно включить в книгу (какой эпизод изображен,

какими материалами пользовались,

какие цвета использовались,

правильно ли нанесен набросок,

простым карандашом,

видна ли многоплановость,

как раскрашен рисунок,

передал ли настроение)

Я думаю. Что все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Они немного высохнут и мы с вами украсим ими нашу книгу. Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам

Конспект НОД занятия по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Сказке о царе Салтане»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина во второй младшей группеМастер-класс «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина во второй младшей группе Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Каждый год 6 июня.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Сказке о царе Салтане»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 18:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД