Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии на тему «Насекомые»

Татьяна Дубровская
Конспект НОД по экологии на тему «Насекомые»

Цель занятия: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить знания детей о насекомых, способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение).

• Активизировать словарь по теме.

• Развивать навык связной речи.

Развивающие:

• Развивать умение обосновывать свои суждения.

• Формировать самоконтроль и самооценку.

Публикация «Конспект НОД по экологии на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к насекомым.

• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный (презентация по теме)

• Раздаточный (разрезные картинки – насекомые (бабочка, пчела, муравей, кузнечик, 4 листа бумаги для рисования, карандаши).

Содержание организованной деятельности в соответствии со структурой:

Речь и действия воспитателя Деятельность детей

1 часть. Вводная

Игра «Эхо». Воспитатель произносит слова «Доброе утро», «Хорошего дня» с разной интонацией (добрая, грустная, веселая и т. д.)

Дети «эхом» повторяют точно так же, как было произнесено воспитателем.

2 часть. Основная

Рассказ воспитателя о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с показом презентации и активизацией личного опыта детей. Отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы сами.

Распределение детей по подгруппам. «На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту» Дети берут по фрагменту и ищут других детей с другими частями картинки. Должны собраться 4 группы: бабочка, пчела, муравей и кузнечик.

Теперь превратитесь в то насекомое, которое изображено на картинке. А остальные ребята угадают, что за насекомое Вы показываете.

Расскажите все, что Вы знаете об этом насекомом.

На счет 1,2,3 поменяйтесь местами группы. Теперь договоритесь др. с др. и разделитесь на туловище, чешуйки, крылья и лапки.

Теперь подойдите ко мне «туловища». Дает задание.

Теперь подойдите ко мне «крылья». Дает задание.

Теперь подойдите ко мне «лапки». Дает задание.

Теперь подойдите ко мне «чешуйки». Дает задание.

А теперь назовите, кто получился на рисунке. Можно ли паука отнести к насекомым? Дети превращаются в насекомое, которое изображено на групповой картинке. Остальные угадывают, что это за насекомое.

Группа, чье насекомое угадали становится судьями. Если дети отвечают правильно, судьи хлопают, если нет – топают.

Группы меняются местами и распределяют признаки насекомых между собой.

«Туловища» идут к своей команде и рисуют туловище с головой.

«Крылья» рисуют 2 глаза на голове.

«Лапки» рисуют 4 пары лап.

«Чешуйки» закрашивают туловище и голову.

Дети отвечают: «Паук»

Ответы детей.

3 часть. Заключительная

А теперь подойдите ко мне те насекомые, которые летают с цветка на цветок. А к окну подойдите те насекомые, которые по земле передвигаются.

Посовещайтесь и назовите, группа, где летают - чем полезны насекомые, группа, где передвигаются по земле – чем вредны насекомые. Дети делятся из 4-х групп на 2 большие. (бабочка и пчела, муравей и кузнечик)

Дети одной группы называют, другие, если согласны – прыгают, если не согласны – приседают. Потом меняются местами группы.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что понравилось детям, а что было сегодня сложно. Высказываются по желанию.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до»Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» Экологическое воспитание проявляется в разных видах деятельности дошкольников: непосредственная образовательная деятельность, совместная.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии на тему «Насекомые»
Опубликовано: 12 января 2023 в 22:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД