Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему с детьми дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление;
расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц,
любовь и заботу о них;
Публикация «Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему „Воробей“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционные: смена различных видов деятельности.
Ход беседы:
Воробьи
Воробьи – воробушки
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
В шумных городах и в тихих деревнях можно встретить маленькую шуструю птичку – воробья. Но если вы думаете что воробьи одинаковые, то ошибаетесь. В городах живут городские воробьи, а в деревнях – деревенские, или полевые. Отличаются они оперением и поведением. Городской воробей крикливее, нахальнее, крупнее, оперение его скромнее, серенькое.
Деревенский, полевой воробей более робкий. Он меньше, но наряднее своего городского собрата: на белых шапочках у него черные пятна, белая шейка и коричневая шапочка на голове. Полевой воробей не селится в городах, потому что там ему не хватает насекомых.
Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю.
Свое гнездо воробей сооружает рядом с жилищем человека – под крышей дома или сарая, в дупле дерева. Воробей плохой строитель, гнездо его не отличается красотой и удобством. Иногда он вообще не строит гнезда, а захватывает чужое – скворечник или гнездо ласточки. И выгнать его оттуда бывает очень трудно.
В конце беседы можно предложить детям сыграть в птичью игру в зависимости от возраста детей.