Папки-передвижки

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста

Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;

- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

Развивающие:

-развивать творческие способности, речь, мышление, память;

Воспитательные:

-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Публикация «Конспект беседы-наблюдения по экологии „Береза“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Экскурсия по территории детского сада:

- Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».

- Дыхательное упражнение «Ветерок».

- Дидактическая игра «Найди лист берёзы».

- Физкультминутка «Березонька».

- Народные приметы про березу.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Народные приметы:

- Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

- Отгадать загадку: Висят на ветке золотые монетки.

(Осенние листья.)

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Береза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о березе.

Приятно гулять в березовой роще в любую погоду и в любое время года.

Цветет береза в конце апреля, цветки у нее – сережки. Семена похожи на маленькие золотые чешуйки, которые ветер переносит огромные расстояния.

Березу любят не только за красоту.

Очень давно, когда люди еще не научились изготовлять бумагу, на бересте (т. е. на березовой коре) писали. Эти берестяные грамоты (так их называют, пролежав в земле 700 – 800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и ученые прочитали их.

Из древесины березы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают метлы и веники. Березовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека. Из березовых почек приготовляют лекарство от многих болезней. Сжигая березу, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для чистки воды и воздуха.

И сок у березы вкусный и полезный.

А сколько грибов растет в березовом лесу!

Как видишь, береза людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. И и радует красотой.

-Проводится игра «Найди лист березы».

-Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе беги — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу (Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые).

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

Фото «Береза»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:01
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД