МААМ-картинки

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Татьяна Царева
Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДСКВ№62»

д. Старая Ленинградская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Защитники Отечества».

(открытое мероприятие)

Воспитатель высшей кв. категории

Царева Татьяна Сергеевна

Февраль 2015г.

Публикация «Конспект НОД „Защитники Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание: расширять и закреплять знания о традициях и истории русского воинства. Воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально - положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными, благородными. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за воинов –защитников. Закреплять знания о родах войск, военных профессиях, развивать логику, мышление, умение слушать рассказ товарища. Продолжать знакомить с пословицами. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, грамматически правильно строить предложения. Двигаться в такт музыки, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: воздушные шары, иллюстрации и плакаты для оформления, фотовыставка: «Наши родственники – военные». Презентация «Наши защитники». Военные головные уборы, флажки, салютики, якоря бумажные на веревочках, мяч, игрушечные мечи.

Под музыку «Мы шагаем, как солдаты» дети входят, делают перестроения, останавливаются полукругом.

Воспитатель: Добрый день, всем добрым людям. Пусть миг короткой встречи нашей будет добрым и веселым!

Ребята, почему вы одеты сегодня в такие костюмы? И музыка такая прозвучала? О чем мы сегодня значит поговорим с вами?

Да, о защитниках, об армии. Вся Россия в эти дни поздравляет пап, дедушек, военных с праздником, а мы своих мальчиков. Давайте послушаем, о чем они мечтают? (Слайд)

Ребенок: Скоро вырасту большим

Кем я буду неизвестно

Но в нашей армии бойцом

Служить я буду честно!

Вот о чем мои мечты, ну а ты, о чем мечтаешь ты?

Ребенок: Я стрелком хорошим буду, (слайд)

Бить врага везде и всюду!

И не скроется в овраг

От танкиста храбрый враг

Вот о чем мои мечты,

Ну, а ты о чем, мечтаешь ты?

Ребенок: Я буду летчиком друзья, (слайд)

В туман, пургу и снег

Будет сверху мне видна

Вся российская страна!

И налетчикам врагам

Я отпор суровый дам.

Вот о чем мои мечты, ну, а ты кем будешь ты?

Ребенок: Я должно быть на линкоре (слайд)

Скоро буду плавать в море.

И родные берега стеречь

Я буду от врага.

Ребенок: Об армии любимой мы нынче говорим

И ей непобедимой спасибо говорим

С яркими флажками мы идем в строю!

Все мы очень любим Армию свою! (слайд)

Упражнение с флажками

Воспитатель: Присаживайтесь, обо всем и поговорим.

23 февраля – День защитников нашей Родины (слайд)

А что такое родина? (место, где мы родились и живем, где живут наши родные). Как называется наша страна?(-Россия)

Все может родная земля накормить хлебом (слайд)

Напоить родниковой водой, удивить своей красотой (слайды).

Вот только защитить себя сама не может.

Защита Отечества это долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Россия богатая и красивая страна и очень многие хотели бы ею владеть. С давних пор повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар и млад поднимались на борьбу с ним.

Русские воины славились своим мужеством и отвагой.

Воспитатель: Кто были первые защитники земли русской? Назовите. (слайд)

Какие были богатыри? Какими качествами они обладали?

(сильные, смелые, храбрые, ловкие, мужественные) Правильно молодцы!

Что им помогало в сражении?(оружие, доспехи)

А что защищало их голову? (шлем). А тело? (кольчуга)

Вот какие удалые воины!. Жить – родине служить! Говорили на руси!

А вы какие знаете пословицы?

Дети: - «Один за всех и все за одного»

- «Если дружба велика, то и родина сильна!»

-«Герой за родину горой!»

Воспитатель: Интересно о чем, могли разговаривать богатыри, давайте послушаем:

(выходят дети в костюмах богатырей)

Добрыня: - Здорово, Алеша!

Алеша: - Здорово, Добрыня!

Добрыня: - А где наш Илюша?

Алеша: Да что – то не видно!

Добрыня: Не уж - то беда с ним случилась? Напала нечистая сила?

Алеша: А вот и Илюша! Ты что опоздал?

Илья: Разбойника я Соловья повстречал,

Он вовсе не страшный, не злой.

С соловьем поиграл я немного

Да вот о чем думаю я :

Когда-нибудь войны исчезнут с земли,

Исчезнут разбойники, а не соловьи

И будут народы друг с другом дружить!

Добрыня: Так что ж нам –оружие в ножны сложить?

Забыть честь и славу отцов боевых?

Алеша: Никто, никогда не забудет о них!

От всех поколений им честь и вниманье!

Все: Защитник Отечества - славное звание!

Воспитатель: Представьте дети, что вы все богатыри русские, садитесь на добрых коней и едете в чистое поле!

Динамическая пауза «Всадники» (под музыку «Тачанка»)

Воспитатель: Проверим вашу ловкость богатыри! Кладите мечи.

Игра «Кто первый возьмет меч»

(дети двигаются под музыку боковым галопом вокруг мечей, по окончании музыки берут меч, каждый раз убирается один меч).

Воспитатель: Молодцы ребята, ловкие! Вы знаете, другой народный герой Александр Невский (слайд) однажды сказал: «Кто с мечом к нам придет от меча и погибнет! И выиграл Ледовое побоище на Чудском озере, когда воевал с немецкими рыцарями.

Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут достойными защитниками Отечества - правда? (слайд)

Ребенок: Каждый мальчик наш когда – то

Станет доблестным солдатом

Будет мужественным, смелым,

Ловким и умелым! И поверьте нам,

Тогда войн не будет никогда!

Воспитатель: А война это плохо? Почему? (гибнут люди, рушатся города, дерутся, убивают друг друга). Где сейчас идет война? (на Украине).

Воспитатель: В мире много стран и не все живут дружно, поэтому у каждой страны есть своя армия. Защитники наших дней отличаются и внешним видом и оружием. В армии есть разные войска. Какие вы знаете, назовите? (слайды). Правильно защищать родину надо и с воздуха и на земле и на море.

Воспитатель: Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать снаряд и называть слово, а вы профессию, связанную с этим словом.

Игра «Назови профессию»

Танк - танкист

корабль – моряк, капитан, штурман

Пушка - артиллерист

Граница – пограничник

Самолет – летчик

Воспитатель: Молодцы сколько разных специальностей, профессий мы назвали, а как можно одним словом их все назвать? – (военная профессия)

А теперь другая игра «Один много».

Солдат - солдаты. Моряк – моряки. Вертолет -вертолеты. Танк -танки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, что каждый специалист делает в армии:

Танкист – управляет танком

Разведчик – ходит в разведку

Пограничник – охраняет границу

Летчик – управляет самолетом.

Подвижная игра «Самолеты»(слайд)

Воспитатель: Отправимся на море, где чайки вьются на просторе. Моряки, якорь подними!

Игра – соревнование: «Подними якорь». (слайд)

Воспитатель: Чтобы стать настоящим защитником нужно всем улучшить физ. подготовку: Встали смирно, без движенья. На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий, а теперь постой на правой будто ты солдатик бравый.

Воспитатель: Вы, ребята настоящие бравые солдаты. Песню запевайте.

Песня «Бравые солдаты»

Воспитатель: Ребята, военные готовы в любой момент защитить свою родину, население, то есть нас с вами. Армия и народ едины. А если мы едины, то мы непобедимы!

Ребенок: Наша армия и отважна и сильна.

Никому, не угрожая, охраняет нас она.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая наша армия сильная и мощная. (видео "23 февраля")

Ребенок: Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель: Трубы громкие поют нашей армии салют. (слайд)

Игра «Салют».

Дети двигаются в такт музыки: (марш, вальс, марш) с разноцветными султанчиками и по команде : «Салют зажгись, скорей соберись!» Собираются по цветам в свой кружок и кричат ура!

Воспитатель: Пусть царит на всей земле

Мир для человечества

Пусть салют цветет среди зимы

Для солдат Отечества!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось играть в защитников Отечества? Что больше понравилось? Запомнилось? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, играли. Молодцы!

Мальчики для вас сюрприз: вас поздравляют наши девочки.

Девочка: Мальчики сегодня нарядные такие

Все в рубашках белых, будто бы большие!

День мужской отметим. Мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня славим.

Девочка: Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми

И делами увлекайтесь новыми.

Девочка: Вы мальчишки молодцы! Мы гордимся вами,

И сегодня поздравляем добрыми словами.

(вручение подарков).

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Защитники Отечества»
Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ДСКВ д Фото №2 Старая Ленинградская область Фото №3 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД