Татьяна Колесникова
Конспект НОД «Земля на зернышке стоит»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Земля на зернышке стоит»
Составила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»
Колесникова Татьяна Николаевна
г. Урюпинск 2014 год
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5 лет
Формы организации: подгруппа.
Публикация «Конспект НОД „Земля на зернышке стоит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; познакомить с новыми профессиями;
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память, усидчивость;
Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим его.
Словарь новых слов: стряпуха, большуха, жатва.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование и материалы: мультемедийное оборудование.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия и что мы увидим, постарайтесь угадать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Слайд № 2
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе! Мы с вами проследим путь хлеба от зернышка до каравая.
Но вначале немного об истории хлеба.
Слайд №3
Издавна у русского народа существовал обычай – люди переломившие хлеб, становились друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы. С хлебом провожали на войну, с хлебом встречали. Хлеб – это жизнь! Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Каравай нужно разломить, отведать и людям раздать.
Слайд №4
В крестьянских семьях с малых лет приучали к бережному отношению к хлебу. Когда ели хлеб, то боялись уронить на пол хотя бы крошку. Если же такое случалось, хлебную крошку нужно было немедленно поднять, поцеловать, а потом съесть или же бросить в печь.
Слайд №5
День выпечки хлеба считался особенным. Стряпуха повязывала на голову платок, надевала яркую одежду. Стряпуха или большуха
(дети повторяют новое слово хором и индивидуально, т. е. старшая в доме женщина, топила печь и пекла хлеб в полном молчании. Пока хлеб находился в печи, нельзя было шуметь, громко разговаривать, а тем более браниться и ссориться!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего выпекают хлеб?
Дети: Хлеб выпекают из муки.
Слайд №6
Воспитатель: Из чего получают муку?
Дети: Муку получают из зерен.
Слайд №7
Воспитатель: Верно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, из зерен ржи получают – ржаную.
Слайд №8
Воспитатель: выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.
Слайд №9
Воспитатель: Кто управляет трактором?
Дети: Трактором управляет тракторист.
Воспитатель: трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становиться мягкой и пушистой. Теперь можно сеять. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.
Слайд № 10
Поле летом очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в землю.
Физкультминутка «В землю зернышко упало» :
В землю зернышко упало (приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (встали) – провести 2 раза.
Воспитатель: Зерна созрели. Начинается жатва (дети повторяют новое слово хором и индивидуально). На поля выходят другие машины.
Слайд № 11
Воспитатель загадывает загадку о комбайне.
Дети: На поле выходит комбайн.
Слайд № 12
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Зерна по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеватор. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу.
Слайд № 13
Воспитатель: На мельнице зерно мелют в муку и отправляют на хлебозавод или в пекарню.
Слайд № 14
Воспитатель: В пекарне стоят огромные чаны с закваской, в которую добавляют муку, воду, дрожжи, соль и сахар. Затем вымешивают тесто и выпекаю хлеб. Кто выпекает хлеб?
Дети: Хлеб выпекают пекари.
Воспитатель: Верно, выпекают пекари. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и испечем свой каравай.
Физкультминутка:
Слайд №15
Ча-ча-ча – наша печка горяча (руки в стороны,
Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание,
Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят калачи,
Чо-чо-чо – осторожно – горячо (хлопки пред собой!
Воспитатель: Что еще выпекают из муки кроме хлеба?
Дети: Из муки выпекают булочки печенье, пироги.
Слайд № 16
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относиться к хлебу. Недаром говорят: «Земля на зернышке стоит». Какие вы пословицы знаете о хлебе?
Дети рассказывают пословицы
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами разговаривали?
Дети: Мы разговаривали о хлебе.
Воспитатель: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы собрать урожай?
Дети: Пашут, сеют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу.
Дети: К хлебу нужно относиться бережно, с любовью.
Слайд № 17
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и его нужно беречь!