Папки-передвижки

Конспект НОД «Земля на зернышке стоит»

Татьяна Колесникова
Конспект НОД «Земля на зернышке стоит»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Земля на зернышке стоит»

Составила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

Колесникова Татьяна Николаевна

г. Урюпинск 2014 год

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 лет

Формы организации: подгруппа.

Публикация «Конспект НОД „Земля на зернышке стоит“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; познакомить с новыми профессиями;

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память, усидчивость;

Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим его.

Словарь новых слов: стряпуха, большуха, жатва.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование и материалы: мультемедийное оборудование.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия и что мы увидим, постарайтесь угадать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Слайд № 2

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе! Мы с вами проследим путь хлеба от зернышка до каравая.

Но вначале немного об истории хлеба.

Слайд №3

Издавна у русского народа существовал обычай – люди переломившие хлеб, становились друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы. С хлебом провожали на войну, с хлебом встречали. Хлеб – это жизнь! Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Каравай нужно разломить, отведать и людям раздать.

Слайд №4

В крестьянских семьях с малых лет приучали к бережному отношению к хлебу. Когда ели хлеб, то боялись уронить на пол хотя бы крошку. Если же такое случалось, хлебную крошку нужно было немедленно поднять, поцеловать, а потом съесть или же бросить в печь.

Слайд №5

День выпечки хлеба считался особенным. Стряпуха повязывала на голову платок, надевала яркую одежду. Стряпуха или большуха

(дети повторяют новое слово хором и индивидуально, т. е. старшая в доме женщина, топила печь и пекла хлеб в полном молчании. Пока хлеб находился в печи, нельзя было шуметь, громко разговаривать, а тем более браниться и ссориться!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего выпекают хлеб?

Дети: Хлеб выпекают из муки.

Слайд №6

Воспитатель: Из чего получают муку?

Дети: Муку получают из зерен.

Слайд №7

Воспитатель: Верно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, из зерен ржи получают – ржаную.

Слайд №8

Воспитатель: выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.

Слайд №9

Воспитатель: Кто управляет трактором?

Дети: Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становиться мягкой и пушистой. Теперь можно сеять. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Слайд № 10

Поле летом очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в землю.

Физкультминутка «В землю зернышко упало» :

В землю зернышко упало (приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (встали) – провести 2 раза.

Воспитатель: Зерна созрели. Начинается жатва (дети повторяют новое слово хором и индивидуально). На поля выходят другие машины.

Слайд № 11

Воспитатель загадывает загадку о комбайне.

Дети: На поле выходит комбайн.

Слайд № 12

Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Зерна по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеватор. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу.

Слайд № 13

Воспитатель: На мельнице зерно мелют в муку и отправляют на хлебозавод или в пекарню.

Слайд № 14

Воспитатель: В пекарне стоят огромные чаны с закваской, в которую добавляют муку, воду, дрожжи, соль и сахар. Затем вымешивают тесто и выпекаю хлеб. Кто выпекает хлеб?

Дети: Хлеб выпекают пекари.

Воспитатель: Верно, выпекают пекари. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и испечем свой каравай.

Физкультминутка:

Слайд №15

Ча-ча-ча – наша печка горяча (руки в стороны,

Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание,

Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят калачи,

Чо-чо-чо – осторожно – горячо (хлопки пред собой!

Воспитатель: Что еще выпекают из муки кроме хлеба?

Дети: Из муки выпекают булочки печенье, пироги.

Слайд № 16

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относиться к хлебу. Недаром говорят: «Земля на зернышке стоит». Какие вы пословицы знаете о хлебе?

Дети рассказывают пословицы

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами разговаривали?

Дети: Мы разговаривали о хлебе.

Воспитатель: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы собрать урожай?

Дети: Пашут, сеют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу.

Дети: К хлебу нужно относиться бережно, с любовью.

Слайд № 17

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и его нужно беречь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля на зернышке стоит»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Земля на зернышке стоит»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова (УИ 256116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД