Конспект НОД «Зимний солнечный день в лесу»

Александра Гордеева
Конспект НОД «Зимний солнечный день в лесу»

Тема: «Зимний солнечный день в лесу».

Задачи. 1. Воспитывать аккуратность в работе при использовании кисти и гуаши.

2. Учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания, используя технику рисования мазками.

3. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия детей, развитие интереса к изобразительной деятельности.

Интеграция: познание, коммуникация.

Материал. Бумага акварельная, каждому ребенку, гуашь белого, желтого и черного цвета, кисти №8-10, баночки с водой, клеенки, салфетки.

План:

1. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика «Сосульки».

3. Рассмотрение иллюстраций с изображением зимы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель показывает приемы рисования сугробов. Дети рисуют.

3. Воспитатель просит детей нарисовать солнце. Дети рисуют.

4.Физкультминутка: «Снежинки».

5. Пальчиковая гимнастика «Зима».

5. Воспитатель показывает, как рисовать следы на снегу. Дети рисуют.

6. Полюбоваться красотой рисунка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Молодцы ребята! А давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель предлагает детям провести гимнстику:

1. «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

- Молодцы ребята! Поздоровались, тихо сели, посмотрели на меня. Вы готовы дети? (Да). Скажите какое сейчас время года? А как вы догадались, что сейчас зима? (падает снег, холодно, лед, одеваем теплую одежду). Я загадаю вам загадку, внимательно слушайте и попытайтесь отгадать.

2. Села детка на карниз

И растет все время вниз.

- Правильно это сосулька. А давайте покажем, как растет сосулька. (артикуляционная гимнастика).

- Ребята, а в какие игры играют зимой? (снежки, катание на санках, с горки, догонялки).

- Как называют явление года когда сильно идет снег? (снегопад). А что образуется после снегопада (сугробы).

- Авы умеете рисовать сугробы? А давайте мы с вами нарисуем сугробы.

Перед тем, как нарисовать рисунок, повторяем, как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой.

Практическая часть. (Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу).

- Молодцы, ребята! Какие красивые сугробы у вас получились! А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка.

«С неба падают снежинки,

как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками и покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы

поднимаем выше ноги,

Вон лисица в лесу скачет

словно мягкий рыжий мячик

Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

- Ребята садитесь на свои места. Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали к нам в гости кто то пришел!А чтобы угадать кто это нужно разгадать загадки:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

- Молодцы! Волк какой (страшный, зубастый). Ребята, что делает волк зимой (рыщет по лесу в поисках пищи). А чем волк питается? (мясом).

Ну а это, что за зверь?

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

- Молодцы! А скажите, что заяц делает зимой? А чем питается? Ребята а кто нибудь из вас знает, что еще происходит с зайчиком зимой? (меняет шкурку). А для чего (легче спрятаться).

- Хорошо.Слушайте следующую загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

- Лиса какая (рыжая, красивая). Лиса что делает зимой (ищет добычу) А что она кушает? (мясо, зайцев, мышек)

- Давайте разгадаем последнюю загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

- А медведь что делает зимой (спит).

- Молодцы! Наши звери бродили по лесу и посмотрите, оставили следы. Ребята, а давайте нарисуем на наших сугробах следы зверей! Но сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

3. Зима

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

Практическая часть. (Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу).

- какие красивые рисунки у вас получились! Давайте сделаем выставку и посмотрим, кто какие следы нарисовал!

- Ребята, за то, что вы нарисовали такие красивые рисунки лесные звери принесли вам подарки! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе «Зимний солнечный день в лесу» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе Тема: «Зимний солнечный день в лесу» Воспитатель Попова Т. А. Январь 2012 Открытое.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимний солнечный день в лесу»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...
Мастер-класс изготовление атрибута для игры на прогулку «Сделай мне прическу»
Здравствуйте, коллеги. Сейчас зима, но скоро снова наступит ЛЕТО. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости:...