Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Ирина Самохина
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия

«Зимующие птицы"

[/b]

(средняя группа)

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ с использованием презентации „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании,

особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;

- развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Используемые технологии :

личностно-ориетированные: взаимодействие «взрослый- ребенок», «ребенок-ребенок».

социоигровые: работа в малых группах, дидактические игры

ИКТ: показ презентации, использование аудиосредств.

здоровьесберегающие: динамические паузы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

презентация «Зимующие птицы», образец кормушки из пластилина.

Раздаточный материал:

птицы : воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост, детали кормушки, предварительно слепленные с детьми из пластилина.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись И. Чайковского «Январь», аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, игрушка Собака.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный компонент

Звучит музыка Чайковского «Зима». Дети рассаживаются по своим местам. В презентации воспитатель открывает 2-ой слайд с изображением зимы.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте музыку. Какое время года она вам напоминает? Правильно, зиму. А сейчас какое у нас время года?

Назовите характерные признаки зимы?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и читает стихотворение.

Сюрпризный компонент

На руке у воспитателя появляется Собачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Обращается к Собаке: Как тебя зовут? И откуда ты к нам прибежал?

Собака: Меня зовут Дружок. Я только что из леса. Там много снега и совсем не видно и не слышно птиц.

Обращается к детям: Ребята, а вы не знаете, куда пропали все птицы? (дети отвечают, что птицы улетели)

Но какие- то птицы остались? Как они называются? (зимующие)

А почему их называют зимующие? (дети отвечают собаке).

Ой, как интересно! Покажите, как летают птицы?

Динамическая пауза: «Снегири»

Вот на ветках птицы

Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)

Распушили перышки

Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)

Головой вертят (повороты головы)

Улетят хотят (машут руками как крыльями)

Улетели, улетели

За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)

Переход к основной части. Основная часть

Воспитатель включает голоса птиц и открывает слайд с изображением снегирей. Загадывает загадку со слайда про снегирей.

Предлагает детям рассказать Дружку о снегирях:

- какая окраска,

- чем питается

Далее, открывает слайд про воробья, синицу и ворону. Дети рассказывают про птиц.

Собака: Какие ребята вы молодцы! Как много знаете! Посмотрите в окошко, какая там метель…

Динамическая пауза «Метель»

Ах ты, зимушка-зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и машут ими над головой)

Все дорожки, все пути, ни проехать, ни пройти (опускают руки вниз и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали (показывают)

Друг за другом побежали (имитируют бег на лыжах)

А у меня для вас интересная игра.

Проводится дидактическая игра «Собери из частей» (на каждый стол раздаются на подносике части снегиря, воробья, синицы и вороны: голова, туловище, хвост. Детям предлагается правильно собрать птиц. Какой стол быстрее и правильно соберет, тот и выиграл)

Собака: Молодцы, ребята! Как с вами интересно!

Но вот беда. В лесу я не видел ни одной кормушки. Что же делать? Как накормить птичек?

Воспитатель: А давай, Дружок, мы с ребятами построим кормушки и развесим на дереве. У нас и детали есть, осталось только собрать их.

Детям раздаются подносы с заранее слепленными деталями кормушки. Все приступают к лепке. В конце все кормушки развешиваются на импровизированном дереве.

Воспитатель открывает слайд «Птицы на кормушке» и читает стихотворение «Покормите птиц зимой»

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочком яблока?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД