Получи документы

Конспект НОД «Знаешь ли ты лес?»

Мира Красношапка
Конспект НОД «Знаешь ли ты лес?»

Ребёнок и окружающий мир

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Знаешь ли ты лес»?

(заседание клуба знатоков природы)

Программные задачи: расширять запас знаний детей об обитателях леса, используя народные песни, потешки, прибаутки, загадки; развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица. Воробей, Медведь.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, рассматривание картин, иллюстраций, открыток о природе, экскурсии в лес, парк, разучивание народных песен, хороводов, разучивание слов с действующими лицами.

Публикация «Конспект НОД „Знаешь ли ты лес?“» размещена в разделах

Подготовка.

Музыкальный зал украшен изображениями деревьев, ягод, грибов, птиц, диких животных; корзинка с шишками и желудями, свистулька; маски воробья, медведя; шапочки ежевики, грибов, орехов. Награждения для детей: яблоки, орехи и т. д. Два деревца для посадки, лейки с водой, лопатки, грабли.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…», выходит 1-е звено детей и садится на стульчики. Затем выходит 2-е звено и садится на другие стульчики, напротив 1-го звена. Жюри располагается за столиком в сторонке. На столе стоит корзинка с шишками и желудями.

Воспитатель. Сегодня мы проводим заседание Клуба знатоков природы.

У нас сегодня праздник песен и загадок!

Праздник веселья,

Праздник знаний и хорошего настроения!

В любое время года

Мы любим родную природу,

В нашем музыкальном зале

Мы детей своих собрали:

Две команды – «Ручеёк»

И «Лесовичок».

Будем петь, веселиться

И знаниями делиться,

На вопросы отвечать,

Играть и танцевать!

- Оценивать вас будет представительное жюри в составе… (называются имена членов жюри).

- За правильные ответы команде «Ручеёк» будет даваться шишка, а команде «Лесовичок» - жёлудь. У кого больше наберётся шишек или желудей – та команда и победит. (Воспитатель даёт каждой команде по пустой корзиночке для складывания шишек, желудей).

- А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, птицах и животных – наших добрых приятелях. Итак, викторину начинаем,

Но вначале песню запеваем.

Группа детей исполняет русскую народную песню «Сад».

Воспитатель. Ну а теперь вопросы о деревьях. (Вопросы задаются каждой команде по очереди.)

Воспитатель. Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

А знаешь ли деревья ты?

1. Из какого дерева делают спички? (Из сосны.)

2. Из какого дерева сделано пианино? (Из ели.)

3. Сок какого дерева сладок? (Берёзы.)

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

5. Какое на Руси самое любимое дерево? (Берёза.)

6. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а без волос? (Берёза.)

Ответы детей, слово жюри.

Воспитатель. Берёзонька-красавица,

Белоствольная, всем нравится.

Стихи тебе, берёзонька, слагаем,

И песни о берёзоньке знаем.

Дети исполняют русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Воспитатель. Дерево к дереву – получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве зелёненький листок.

А вот и соловей

Поёт среди ветвей.

Дети исполняют русскую народную песню «Поёт, поёт соловушка», один из мальчиков играет на свистульке.

Воспитатель. Ну, а теперь про птиц, что живут в лесу, загадки,

Отгадаете, ребятки?

1. Строить гнёзда не люблю я

И как с юга прилечу,

То, не раскрывая клюва,

Громче всех в лесу кричу. (Кукушка.)

2. Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза – пятачком. (Сова.)

3. Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел.)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это? (Соловей.)

Ответы детей. Слово жюри.

Выбегает мальчик, одетый в костюм Воробья.

Воробей. А я – воробей,

Живу среди людей.

Всё знаю про ребят,

Всё знаю про девчат:

Что делают, куда ходят,

Как хороводы водят.

Дети исполняют русскую народную песню-хоровод «Скажи, скажи воробышек».

Воспитатель. А зверей в лесу вы знаете,

Про кого эти загадки – отгадаете?

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису.)

5. Идёт, иглы на себе несёт,

Чуть кто подойдёт – свернётся в клубок,

Ни головы, ни ног. (Ёж.)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Ответы детей. Слово жюри.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит мальчик в костюме Медведя.

Медведь. Я – зверь лесной, Мишка-медведь,

Я не злой и не буду реветь,

Девчонки и мальчишки – мои друзья,

Хочу поиграть с вами я!

Русская народная игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Много в лесу ягод да грибов,

Кто из команды их назвать готов?

1. Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня – рад поклониться,

Мне имя дала родная землица. (Земляника.)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Птицы, медведи и дети! (Малина.)

3. Стоит на ножке,

А на шляпке – горошки. (Мухомор.)

4. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опенки.)

5. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

6. Весь в морщинках, как стручок,

Грибочек-старичок. (Сморчок.)

7. Какие грибы самые белые? (Грузди-белянки.)

8. Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики.)

Затем группа детей на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» исполняет хоровод лесных растений.

1. Дети в шапочках ежевики.

Мы пойдём, мы пойдём,

Ежевику мы найдём,

Ежевика – синий цвет,

Ягодки вкуснее нет!

2. Дети в шапочках грибов.

Мы пойдём, мы пойдём

И грибок в лесу найдём.

Где в лесу нам их найти?

Повстречайтесь на пути!

3. Дети в шапочках орехов.

Мы пойдём, мы пойдём

И орешник найдём,

Ты, орешек, не сиди

И не прячься тут в тени.

4. Все вместе.

Мы пойдём, мы пойдём,

В лесу песенку споём,

Вы не стойте, не молчите

И «ау» нам прокричите.

Все дети кричат. Ау!

Воспитатель. Ну, а теперь заключительное слово жюри.

Итоги, награждение.

Представитель жюри.

Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Пусть каждый из нас

Деревце посадит сейчас.

Воспитатель. Мы пойдём сейчас на участок детского сада, и каждая команда посадит своё дерево.

Под русские народные напевы дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ»Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ» Отчет по проведению заседания родительского клуба «СемьЯ» 30 января 2014 года на базе нашего детского сада проводилось заседание родительского.

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знаешь ли ты лес?»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД