Получи документы

Конспект НОД «Знакомимся, играя»

Татьяна Наумова
Конспект НОД «Знакомимся, играя»

«Знакомимся, играя»

Цели и задачи: познакомиться с детьми, установить положительный контакт, выяснить их музыкальные предпочтения, музыкальный багаж в ходе игр.

Ход занятия:

1. Вход детей. («Планета детства» трек №1) (слайд 1)

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Зовут меня Татьяна Юрьевна, и я хочу познакомиться с вами поближе. Вы не против? Тогда присаживайтесь на ковер, и мы с вами для начала поздороваемся. Вы знаете, для чего люди говорят друг другу «Здравствуйте»? Правильно! Они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

Публикация «Конспект НОД „Знакомимся, играя“» размещена в разделах

2. Речедвигательная игра «Нам здороваться не лень»

Я здороваюсь везде - прижать руку к груди.

Дома и на улице, - Поочередно взмах руки вправо и влево.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице. - машут ручками.

Здравствуй солнце золотое, - поднять скрещенные руки вверх.

Здравствуй небо голубое, - поднять ладошки вверх.

Здравствуй вольный ветерок, - помахать ручками вверху.

Здравствуй мой сосед-дружок, - положить руку на плечо соседа.

Здравствуй утро, здравствуй день, - хлопки в ладоши.

Нам здороваться не лень!» - шлепки по коленям.

М. Р. : Замечательно! Мне понравилось ваше умение здороваться.

Ой, по-моему, мне на почту письмо пришло…Сейчас посмотрю…Ну конечно! Это голосовое письмо от моего друга – Лесного Гнома. Давайте его откроем.

(слайд 2)

Звуковой слайд: Здравствуйте, ребята!

Я – лесной веселый гном,

Дуб лесной – родной мой дом!

Приглашаю в гости вас –

Мы устроим перепляс,

Песни звонкие споем,

Поиграем с вами,

Познакомлю я всех вас

С гномами-друзьями.

М. р. : Ребята! Вы хотите познакомиться с Лесным гномом? Тогда вставайте в хоровод – пойдем искать лесной народ!

3. Игра с пением и движением «В лесу зеленом жили» (м. и сл. Т. Наумовой) (слайд 3)

В лесу зеленом жили, дружили, не тужили –

Маленькие гномики, большие великаны!

Утром просыпались, водичкой умывались –

Маленькие гномики, большие великаны!

Делали зарядку, завтрак ели сладкий –

Маленькие гномики, большие великаны!

Потом в лесу гуляли, цветочки собирали –

Маленькие гномики, большие великаны!

М. Р. : Ребята, а покажите мне, как ходят большие великаны? А маленькие гномики? А как вы думаете, вот так ходит кто – гномы или великаны? (Фрагмент на ф-но). А вот так кто ходит? (Фрагмент на ф-но). Молодцы! А теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно музыку и покажите, как ходят великаны и гномы.

4. Игра с движением под инструментальное сопровождение «Великаны и гномы» (м. Д. Львова-Компанейца, трек №2)(слайд 4)

М. Р. : Вот мы и пришли с вами в волшебный лес….Только нас здесь никто не встречает…Ау! Гномик! Ты где? Ой, нам пришло еще одно письмо…

(слайд 5)

Звуковой слайд : Вы меня, друзья, простите, за отсутствие извините!

Срочно вызвали на собрание, на лесное совещание.

Вы же, гости, не стесняйтесь, хорошо располагайтесь,

Пойте и играйте – гнома вспоминайте!

М. Р. :Вот так раз. Ну что ж, бывает. Зато мы с вами в волшебном лесу! Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

5. «Звуки леса» И. Рыбникова (трек №3) (слайд 6)

М. Р. : Что вы услышали?. А каких вы птичек знаете? …А как поет воробушек? …А ворона?. Молодцы! Лесной гномик когда-то научил меня одной очень интересной игре. А теперь и я вас хочу научить. Повторяйте за мной.

6. Речедвигательная игра «Птица»

Птица:кар-кар-кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами.)

Дети: ха,ха,ха! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Мама: ах,ах,ах! (качают головой, держась за неё руками)

Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами).

М. Р. : Хорошо мы поиграли.

Сейчас мы с вами пошагаем по лесенке, приготовим горлышки к песенке.

Чтобы песенка получилась, наш голос должен жить в красивом дворце. Стены у этого дворца ровные, красивые. Опоры стоят твердо. В таком прекрасном дворце живет красивый голос. А некрасивый голос (такой, как у Бабы Яги, например) живет в скрюченной избушке на курьих ножках. А наш красивый голос живет в прекрасном дворце…И мы в этот дворец отправимся по лесенке.

7. Упражнение «Лесенка» (м. Е. Тиличеевой) (слайд 7)

М. Р. : А теперь, когда наш голос готов к работе, я познакомлю вас с любимой песенкой нашего Лесного гнома. Слушайте внимательно и скажите мне по окончании – какого характера эта песенка?

8. Песня «Пестрый колпачок» (м. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) (слайд 8)

М. Р. : Вам тоже понравилась песенка? Так какого она характера? (Веселая, озорная, игривая, искристая, заводная, добрая, улыбчивая). Давайте разучим такую хорошую песенку. Поиграем с вами в эхо – я буду петь музыкальную фразу – а вы ее повторять. Знаете, что такое эхо? Эхо живет в горах, в лесу, и отвечает нам также, как мы говорим. Например: Ау! И Эхо ответит: Ау!

Разучивание 1 куплета. Игра-разучивание «Эхо»

Молодцы! У вас такие прекрасные голоса! Мне очень понравилось. Ну, что-то мы засиделись. Пора сделать зарядку.

9. Игра с движением «Веселая зарядка» (м. и сл. Т. Наумовой)

М. Р. : А еще мои друзья лесные гномы очень любят танцевать. А вы любите танцевать? Тогда вставайте в круг и повторяйте все за мной.

10. Танец-игра «Гномики» (трек №4)(слайд 9)

(Флейта)

М. Р. : Ой, смотрите, что я нашла под крылечком у гномика – кто-нибудь знает, что это такое? Это флейта. Послушайте, как она звучит. (Фрагмент игры на флейте). Красиво? Эта флейта не только красиво звучит, но она еще поможет нам вернуться в детский сад. Хотите узнать, как? Вставайте друг за другом.

11. Игра с движением под инструментальное сопровождение «Ниточка с иголочкой» (Т. Рокитянской)

М. Р. : Ну, вот и закончилось наше путешествие. А напоследок мы с вами немножко подрастем. Сейчас вы – маленькие гномики. И гномики спят. А кого я коснусь – тот гномик вырастет.

12. Релаксационная игра «Гномики» («Ноктюрн» м. Ф. Шопена, трек №5 (слайд 9,10)

М. Р. : Ребята! Мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Тогда я буду с нетерпением ожидать следующей встречи с вами! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по музыке «Сказочный кубик»Дидактическое пособие по музыке «Сказочный кубик» Предлагаю музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, использующим в свободной деятельности пение, дидактическое пособие, которое помогает.

Организация коллективного труда. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. в ходе которого они переживают радость соотрудничества. У них появляется чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомимся, играя»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД