Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с грибами»

светлана валиахметова
Конспект НОД «Знакомство с грибами»

Задачи:

Познание: формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от ядовитых.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь привлекать к участию в беседе.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

Художественное творчестве: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: декорации поляны, белка, костюм гриба «мухомора», разрезные картинки с изображением грибов, магнитофон и аудиозапись, корзинка, муляжи грибов, пластилин, салфетки, клеёнки, пенёк.

Ход

Восп: Ребята, посмотрите, белочка сидит, такая грустная. Что случилось?

Белка: Съела в лесу гриб и живот разболелся.

Восп: Если заболел живот, значит, ты белка несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Они бывают съедобные и несъедобные. Мы можем научить белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пишу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? Дети: В лесу.

Восп: Сейчас мы вместе пойдём в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмём с собой в лес?

Дети: Корзинку.

Восп: Правильно.

(Дети берут корзинку и под весёлую музыку отправляется в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

Все зверушки на опушке Искали опятки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Медведь проходил-

Рыжики срывали. Мухомор раздавил.

Лисичка бежала, Снова мы идём по лесу.

Лисичка собирала. А вокруг так интересно.

Скакали зайчатки, Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. Прыгают на обеих ногах, в конце

Останавливаются и оглядываются

Дети идут друг за другом. По сторонам.

Ходят на внешней своде стопы, в

Скачут поскоками, в конце конце топают ногой.

Приседают («срывают грибок»). Ходьба на месте.

Лёгкий бег, в конце срывают Потягивания – руки в стороны.

Воображаемый гриб.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растёт много грибов. Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Восп: Этот гриб, подосиновик. У него крепкая ножка, похожа на ствол берёзы. А шляпка красная. Оттого зовут его ещё красноголовик. Послушайте загадку про него:

Что за гриб стоит на кочке,

В красном, бархатном платочке?

(Подосиновик)

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)

Восп: Этот гриб называется – лисичка, У него и ножка, и шляпка одного цвета. Данил знает стихотворение про этот гриб.

Данил: Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Посмотрите поскорей,

Это же – лисички.

Восп: А этот гриб - мухомор. Он не съедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

(Звучит музыка, в зал вбегает мухомор)

Мухомор: Верно! Верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? А меня красавца мухомора, почему не позвали, забыли, а? (стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шапку). Ух! Я вам!

Восп: Погоди, погоди Мухомор, не хвастайся! Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Кто это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! Самый полезный - это два! И самый вкусный – это три! Правда, ребята?

Дети: Нет!

Восп: Вот видишь мухомор, ребята с тобой не согласны. Они знают грибы, которые гораздо вкуснее тебя.

Мухомор: Не может быть! (Звонит телефон, мухомор подходит, берёт трубку, с кем-то говорит).

Больше вредничать не будем,

Зло, коварство позабудем.

Будем людям помогать

Будем песни петь, плясать.

(пляска с Мухомором)

Восп: А сейчас я приглашаю вас за стол, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Восп: А сейчас ребята, мы поможем белочке собрать грибы. Только будьте внимательны, и складывайте в корзинку – только съедобные грибы.

(Дети собирают грибы.)

Восп: Ребята, вы запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да!

Восп: Какие вы знаете съедобные грибы?

(Ответы детей)

Восп: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

(Ответы детей)

Восп: Ребята, а сейчас Лиза расскажет нам стихотворение, про те грибы, с которыми мы уже знакомы.

Лиза: Тень-тень, потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята –

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят.

С высоты на всех глядят.

(Воспитатель показывает детям, пенёк облеплённый грибами. Предлагает детям слепить много грибов и разместить на пенёчке.)

(Дети садятся за столы.)

Восп: Чтобы хорошо слепить, надо поразмять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Меж еловых мягких лап»

(Воспитатель показывает способы лепки ножки и шляпки.)

Восп: У гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина – движения ладоней «туда – обратно»); у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусочек пластилина красного цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье;

Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку;

Ставим гриб на пенёк, прикрепляем крепко. Но аккуратно прижимаем. (Дети лепят по 1 грибу и прикрепляют на пенёк.)

Восп: Посмотрите, какой у нас получился грибной пенёк. Какие грибы мы с вами слепили?

(Ответы детей.)

Восп: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белочке.

Восп: Чему мы научили белочку (ответы детей)

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Белка угощает детей орехами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые и съедобные грибы» Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закреплять умение писать, лепить из целого куска пластилина, в ориентировке.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД