МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахера»

Нина Кудряшова
Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахера»

Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахер».

Данный конспект рекомендуется для детей 3 года жизни.

Цель: формирование целостного представления о профессии парикмахер у детей 3-го года жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией парикмахера“» размещена в разделах

- Выявить особенности профессии парикмахер.

- Сформировать понимание нового слова «профессия».

- Освоить произношение слов «парикмахер», «парикмахерская».

- Побуждать озвучивать действия парикмахера.

- Совершенствовать умение соотносить картинку с предметом.

Материалы: кукла, дидактическое пособие «системный оператор», карточки к системному оператору, набор «Парикмахер», фартук, расческа, заколки, волшебная шкатулка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, системный оператор, загадка, вопросы, уточнения, выполнение игровых действий, рефлексия.

Ход НОД:

В гости к детям пришла кукла Катя. Она грустная. Катя собралась в гости. Она в красивом платье, а волосы не причесаны.

Воспитатель говорит от имени куклы Кати:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, Катя!

Кукла Катя:

- Я иду к подруге в гости!

Дети:

- Ты такая нарядная!

Воспитатель:

- Дети, Катя может в таком виде идти в гости?

Дети:

- Нет, у нее не причесаны волосы.

Воспитатель:

- А кто может помочь сделать прическу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Парикмахер делает прически.

Работа на «Чудесном экране» системного оператора.

Воспитатель:

- Кто живет в нашем волшебном домике? Отгадайте загадку:

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает прическу.

Дети:

- Парикмахер.

Воспитатель:

- Правильно, парикмахер. Скажите вместе со мной. Работа над четким произношением слова.

Выставляется карточка «Парикмахер» системного оператора.

Воспитатель:

- Где работает парикмахер?

Дети:

- В парикмахерской.

Выставляется сюжетная картинка «Парикмахерская» системного оператора.

Воспитатель:

- Вспомните, какими инструментами пользуется парикмахер?

Дети:

- Ножницами, расческой, феном.

По мере того, как дети называют предметы, выставляется соответствующая картинка системного оператора.

Воспитатель:

- Для чего нужна расческа?

Дети:

- Чтобы причесать волосы.

Воспитатель:

- Что парикмахер делает ножницами?

Дети:

- Стрижет волосы.

Воспитатель:

- Для чего парикмахеру фен?

Дети:

- Чтобы красиво уложить прическу.

Воспитатель:

- А сейчас мы выберем того, кто будет в роли парикмахера. Нам поможет «волшебная шкатулка». Кто достанет карточку, на которой изображена расческа, тот возьмет на себя роль парикмахера.

Воспитатель:

- Одевай, «парикмахер», фартук помоги кукле Кате.

Выполняются игровые действия.

Воспитатель:

- Катя в парикмахерской кем является?

Дети:

- Клиент.

Воспитатель:

- Какая красивая прическа у Кати! Можно теперь идти в гости?

Дети:

- Можно.

Кукла Катя благодарит детей и подводит их к системному оператору.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Кто пришел к нам в гости?

Дети:

- Кукла Катя.

Воспитатель:

- Чем мы ей помогли?

Дети:

- Сделали прическу.

Воспитатель:

- Кто умеет делать красивые прически?

Дети:

- Парикмахер.

Воспитатель:

- Какие инструменты использует парикмахер?

Дети:

- Ножницы, расческу, фен.

Воспитатель:

- Парикмахер – это профессия. Ой! Кукле Кате пора уходить. Что ей скажем?

Дети:

- До свидания!

Автор: Кудряшова Нина Михайловна.

Должность: воспитатель первой категории.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №35»

Месторасположение: Нижегородская область, г. Саров.

Конкурсы для педагогов.

Номинация: «Лучшая авторская публикация».

Публикации по теме:

Творческий проект «Знакомство с профессией парикмахера» 1. Название проекта: «Знакомство с профессией парикмахера» 2. Проблема:1. Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер» 2. Нежелание некоторых.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией парикмахера»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД