Лариса Федорова
Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группы
Задачи НОД:
1. Учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их. Называть составные части задачи (условие, вопрос, ответ).
2. Учить решать примеры в пределах 10.
3. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Публикация «Конспект НОП по ФЭМП „Занимательная математика“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Называть состав числа 5.
5. Закреплять умение пользоваться знаками «<» «>», «=».
6. Закреплять умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости.
7. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, самоконтроль, наблюдательность, мелкую моторику.
8. Воспитывать внимание, усидчивость, отвечать полным ответом.
Оборудование: видеокамера, карточки с примерами, цифры от 0 до 9 на каждого ребенка, счетные палочки, знаки, кселофон, составные части задачи (карточки).
Ход
1. Мотивация Воспитатель зачитывает заявку на видео репортаж для новостей «Солнечные новости», которые транслируются в детском саду по телевизору. Заявка:
«Уважаемые дети подготовительной группы «Капелька»! Просим Вас подготовить видеорепортаж на тему: «Занимательная математика». Для того чтобы рассказать родителям и гостям нашего детского сада о том, в какие игры мы играем, изучая математику.
2. Организационный момент. Игра «Теремок»
Ребята, поиграем в игру «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок не высок, не высок, а в теремок войдет тот, кто правильно ответит. Я называю число, а вы его увеличивайте на 1. Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет правильно ответ, заходит в «теремок» и садится на стульчик.
3. Игра «Да-нет»(Плоскостная)
На доске цифры. Дети напомните правила игры «Да-нет» (Находим середину, отсекаем половину).Я загадала цифру. Ответы детей.
4. Игра «Кто быстрее»
Разделимся на 2 команды. Поиграем в игру «Кто быстрее».
Воспитатель раздает каждой команде цифры. Задание: каждой команде разложить число 5. Проверка каждой команды, состав числа 5.
Дети работают в команде, сообща.
4. Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения.
5. Игра «Сосчитай»
Возьмите из конверта цифры. Выложите слева на право цифры от 0 до 9. Давайте посчитаем по порядку (обратный счет).
Дети выполняют задание на столе.
6. Игра «Угадай число» (на слух)
Воспитатель на ксилофоне простукивает, дети внимательно слушают. Дети слушают и показывают цифру, соответствующую простукиванию.
7. Игра «Назови соседа»
Покажите число, которое находиться между 5 и 7 т. д.
Дети сидят за столами и работают с цифрами, самостоятельно показывают цифру.
8. Решение примеров.
Воспитатель дает карточки с примерами. Дети решают. Пишут ответ самостоятельно. У доски решает примеры ребенок.
9. Решение задачи
Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, ответ) Воспитатель читает задачу. «У Кати было 2 куклы, а у Ани 1 кукла. Сколько кукол у девочек?» (Спросить условие, вопрос. Решение задачи. Ответ) Ребенок выходит к доске, записывает решение задачи (пример: 2+1=3 (к).
10. Рефлексия. Игра «Журналист».
Интервью детей телепередача «Солнечные новости».
Что вам понравилось на занятии?
Какая игра вам запомнилась?
Для чего вам нужна физминутка?
Скажите примеры вы решали? Трудные были?
Что за пример 2+1=3 и в скобках буква «К»? Что это за пример? Ответы детей.