Любовь Скрябина
Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе№13 МБДОУ «Детский сад №15»
Тема «В гости к Мишке»
Воспитатель: Скрябина Любовь Сергеевна.
Программное содержание:
1. Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить использовать слова: уже - шире.
Публикация «Конспект о о д по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Учить составлять простые предложения.
4. Развивать умение группировать однородные предметы.
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
7. Воспитывать умение слушать других детей.
8. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
кукла Маша; кукла Миша; зайчик; белочка ;
2 корзины: большая, маленькая;
грибы: большие, маленькие;
2 полоски бумаги разной ширины;
картинки с изображением предметов один и много;
дерево, на котором висит гриб и много шишек;
дом медведя.
Ход оод:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: А где живет медведь?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как
много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: большие и маленькие.
Воспитатель:
Сейчас мы будем собирать грибы. Возьмите в руки по одному грибу.
Сколько грибов у тебя в руке? (спросить нескольких детей)
Воспитатель: А давайте в большую корзину положим большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!
А теперь пора идти дальше.
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
(Подходят к дереву, под деревом сидит белка)
Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
Здравствуй, белка.
Белочка, а что ты здесь делаешь?
Готовлюсь к зиме. Ребята помогите мне посчитать мои запасы на зиму (один гриб и много шишек висит на дереве.)
Воспитатель:
-Сколько шишек у белочки на дереве?
-Сколько грибов висит на дереве у белки?
Воспитатель: Ребята что-то у белочки мало грибов, давайте мы ей подарим грибочки, которые нашли на полянке. (Дарят)
Воспитатель: Долго мы ходим по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Зверушки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте)
Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули?
Идём дальше. И белочку с собой возьмём.
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ
Воспитатель:
-Здравствуй зайчик.
-Здравствуйте ребята! Куда вы идете?
-К медведю.
-Медведь живёт далеко.
-А давайте со мной поиграем.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много)
(на магнитной доске картинки)
Воспитатель:
Зайчику скучно одному, давайте возьмём его с собой.
Вот уже виден домик Мишки. Посмотрите здесь 2 дорожки. Какая из них ведёт к домику медведя, широкая или узкая?
Ответы детей: широкая.
Воспитатель: правильно.
(Дети подходят к дому медведя.)
Воспитатель:
Смотрите, ребята, лавочка! Давайте посадим на лавочку Машу, белочку и зайчика, и сами сядем на стульчики.
Тишина! Не слышно и не видно медведя. Сейчас я в окошко постучу и посмотрим, что же будет.
(В окошке появляется медведь)
Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне пришли, да ещё и мою подругу Машу с собой привели.
Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто спрятался?»
Дети закрывают глаза, один герой прячется.
Воспитатель:
Вот мы и поиграли, вот мы и погуляли.
Вам понравилось гулять по лесу? Кого мы встретили в лесу?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с Мишкой и его друзьями.
Нам пора возвращаться в детский сад.