Лидия Николаевна
Конспект открытого занятия в младшей группе «О здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Рязани «Детский сад №134»
Конспект
открытого занятия в младшей группе
Автор: Чухрий Л. Н.
Тема: "О здоровом образе жизни"
Цель:
Дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав человека.
Задачи:
Расширять знания детей по организации здорового образа жизни через физкультурные занятия и досуг.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „О здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формирование у детей первоначальных правовых знаний на основе Конвенции о правах ребенка через сказку.
Улучшение эмоционально- психического состояния детей.
Улучшение координации движения.
Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по «Тропе Здоро-вье».
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами, шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала.
В путь дорожку умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете.
Давайте представим, что у кого-то из Вас заболит живот или ухо, или насморк одолеет, или голова болит.
Как Вы думаете, какой герой сказки смог бы Вам помочь? (Ответы де-тей)
Давайте вспомним слова из сказки:
Приходите, приходите
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!
Айболит: Это кто позвал меня?
Здравствуйте ребята
Вы узнали меня.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор Айболит.
Айболит: Ребята все ли Вы здоровы?
Дети: Мы здоровы.
Айболит: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Принимать витамины
Делать зарядку.
Крепкий сон должен быть
Врачи должны нас лечить.
Айболит: Молодцы, знаете, как сохранить здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот Вам первое право: «Дети имеют право на меди-цинский уход»
Ребята, а какие пословицы и поговорки Вы знаете?
Дети: «Здоровому – всё здорово»
«Двигайся больше – проживешь дольше»
«Чистота – залог здоровья».
Айболит: Ребята, а среди Вас грязнули есть?
Дети: Нет.
Айболит: Ребята, а какое есть средство, которое может избавить Вас от микробов? Как Вы думаете?
Когда мы приходим с прогулки, на руках могут быть микробы? Что нам помогает избавиться от микробов?
Дети: Вода, мыло.
Воспитатель: Правильно: это мыло и вода, настоящие друзья!
Ребята, а Вы моете руки после прогулки, перед едой?
Дети: Моем.
Айболит: Покажите мне свои ладошки, (смотрит) молодцы, что следите за чистотой.
Воспитатель: Нужно мыть не только руки и лицо, но и овощи и фрукты.
А что для этого надо?
Дети: Надо много воды, чтобы мыть руки и фрукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Вот Вам второе право!
Дети имеют право на достаточное количество чистой воды.
А сейчас ребята мы отправимся с Вами на тропу «Здоровья».
Проходите, садитесь на стульчики, снимайте обувь, носки.
А доктор Айболит покажет Вам несколько приемов массажа (поглаживание, растирание).
1. Мы ходили, мы скакали
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
2. Проведем по ножке нежно
(гладим ступни ног)
Растираем, стараемся не отвлекаться
(растираем ступни ног)
3. Рук своих ты не жалей
Ножки разбуди скорей
(легкое постукивание)
4. Будут быстрыми они,
Их попробуй догони.
По подошве постучи
(Раздвинутыми пальцами проводят по ступням)
5. По активнее давайте
В центре зону мы найдем.
(большим пальцем массируем середину ступни)
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить
Чтобы всем здоровым быть.
Воспитатель: Ребята, ножки Ваши разогрелись, и готовы шагать по массажным и солевым дорожкам.
(дети проходят по массажным дорожкам, заканчивают ходьбу по солевым дорожкам)
Молодцы ребята! Эти упражнения укрепляют мышцы и связки стоп. (дети садятся на стульчики, вытирают насухо полотенцем ноги и надевают носки и обувь)
А что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Дети: Делать зарядку!
Заниматься физкультурой.
Заниматься спортом
Воспитатель: Ребята, а кто из Вас занимается спортом, ходит кататься на лыжах и коньках.
Молодцы!
Вот Вам третье и четвертое право:
Право, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Право ребенка на условия, которые позволяют ему развиваться физически.
Право детей на здоровый образ жизни.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие и приглашаем от-правиться с нами Айболита.
(дети встают со стульчиков, проходят по кругу)
По тропинке долго шли,
На полянку мы пришли
Загадаю Вам загадки:
Загадка: № 1 Золотые, наливные,
На ветвях они весят,
Они старых молодят
Дети: Яблоки
Загадка № 2 Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый,
Его варят, его сушат,
Называется он ….
Дети : Грушой
Загадка № 3 Плод душистый, мягкий, сладкий
Чуть изогнутый на вид
Желтой кожурой покрыт
Лакомство для обезьян
Мы зовем его …
Дети: Банан
Загадка № 4 Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже
А под кожей – дольки,
Посчитаем – сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по дольке съедим.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Молодцы!
Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты -
Витаминами богаты.
Дети должны есть много фруктов, пить полезного сока и достаточно питаться. (Айболит вручает детям таблички)
Вот Вам пятое право: Дети имеют право на достаточное питание.
Воспитатель: Ребята, путешествие наше по тропе здоровья закончилось.
Давайте вспомним, с какими правами Вы сегодня познакомились. (дети подходят к доске)
Вопрос № 1 Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вопрос № 2 Что Вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы укрепить здоровье доктор Айболит приготовил для Вас сюрприз.
Айболит: А сейчас Вы проходите, да на стульчики садитесь. (дети са-дятся за столы и угощаются (фрукты).