татьяна горбовая
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, умение
устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать
на функциональном уровне.
Развивать объяснительную сторону речи, активизировать и обогащать словарный запас.
Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений.
Ход деятельности
Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)» размещена в разделах
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним
познакомиться?
Педагог выставляет на стол кубик с глазами, ртом.
- Здравствуйте, я Колобок!
- Что-то не так? Почему вы смеетесь? (выслушиваются ответы детей)
- Все ясно. Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый. Он любит шутки, игры и сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?
Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу и вдруг видит, стоит заяц.
- Нам нужно выполнить задание зайки, тогда он нас с Колобком пропустит дальше. А задание называется «Правильно-неправильно», (раздать детям карточки с пиктограммами). Педагог показывает детям картинки и называет их. Дети при правильном ответе поднимают пиктограмму «радость», а при неправильном «грусть».
- Молодцы, справились! Покатился наш колобок дальше и
встретил на пути Волка. Вот какое задание приготовил нам Волк.
Когда я скажу вы закроете глаза, а волк угостит каждого из вас
чем-то съедобным. Вы должны будете угадать, что съели. Тот из
вас кто догадается, молча (чтобы волк не услышал) возьмет
карандаш и нарисует то, что он съел.
Педагог просит каждого из детей составить рассказ о своем рисунке с помощью вопросов педагога. Где растет? Какой на вкус? Что можно приготовить?
Покатился Колобок дальше, выкатился на полянку и решил отдохнуть. Давайте и мы с ним отдохнем.
Наши ножки устали,
Они прыгали скакали.
Наши ручки устали.
Они долго рисовали.
Глазки закрываются.
Реснички опускаются.
Глазки засыпают.
Дети отдыхают.
Ну, ребята, отдохнули пора и в путь. Покатился Колобок дальше и встретился ему Медведь.
Давайте посмотрим, что за задание нам приготовил медведь. (из конверта достается листок с рассказами) Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
У Вити сегодня день рожденья. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
Все дети обрадовались наступлению зимы. Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках.», - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать.
Молодцы ребята. И покатился наш Колобок дальше. Тут на его пути повстречалась Лиса.
Она предлагает нам поиграть с мячиком. Я буду называть слова, а вы должны назвать слово наоборот. Например: если я скажу холодный, то вы должны ответить - горячий. Веселый - грустный, сладкий - горький, короткий - длинный, добрый - злой, чистые руки - грязные руки, большой - маленький, сильный - слабый, толстый - тонкий, твердый - мягкий, жарко-холодно, белый - черный, светло - темно.
Молодцы ребята, наш колобок покатился дальше, а мы вспомним, чем мы сегодня занимались? С кем повстречались?