Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Чудо-кони»

Галина Растрепина
Конспект образовательной деятельности «Чудо-кони»

конспект образовательной деятельности

Воспитатель: Растрепина Галина Васильевна.

Тема: «Чудо – кони».

Образовательная область : художественное творчество.

Вид: интегративное.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Цель: формировать умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чудо-кони“» размещена в разделах

•Способствовать формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно – культурных ценностей.

•Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому, подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной изобразительной деятельности.

•Продолжать знакомить детей с городецкой и гжельской росписью, её технологией, цветовой символикой.

•Развивать интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства.

•Развивать у детей межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус и навыки кистевой росписи.

•Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордости за свой народ.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Место проведения: Волгоградская область, г. Котово, МДОУ детский сад №1.

Методы обучения: словесный метод (беседа); наглядный метод (показ); игровой метод; практический метод.

Материал:

•Оформление ширмы (городецкий и гжельский кони);

•Игра на фланелеграфе (2 штуки) «Составь узор»;

Образцы предметов городецкой и гжельской росписи;

•Шаблоны городецкой и гжельской росписи;

•Гуашь;

•Кисти для рисования;

•Тычки;

•Салфетки для рук;

•Музыкальный ряд.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Под русскую народную мелодию входят дети в группу.

Воспитатель:

- Сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

(Приветствие детей)

- Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы сегодня необычно симпатичные.

У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное.

- Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного, для другого человека.

Ответы детей: подарить подарок, подарить цветы, исполнить песню, сделать сюрприз и т. д.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Я вам хочу подарить сказку.

- Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка.

Вся земля наша – земля мастеров. Всё человек может: превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или шкатулку, а глину – в игрушку забавную или посуду красоты невиданной.

- Жил да был на свете мастер, был он трудолюбив и очень любил детей, потому и делал для них изумительные игрушки.

Но вдруг случилось чудо. Как-то прискакали к избе мастера кони. Один с северной стороны, а другой – с южной. Попросили воды испить, да рассказали, что осиротели они, некому о них заботиться. Пригляделся к ним мастер, а кони и впрямь были необычные.

- Ребята, вот красочный конь – огонь, его сделали народные умельцы из города Городца, а другой – с нежными сине – голубыми узорами, его сделали гжельские мастера. (Воспитатель показывает коней)

- Понравились кони мастеру, оставил он их у себя. Но не знал он, что кони были волшебные.

- В первый же вечер, как только мастер уснул, вышли кони в поле. Как ударил конь-огонь копытом, разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в узоры красоты невиданной.

- Второй конь взмахнул синей гривой и разлетелись вокруг серебренные нити, переплетаясь в сине-голубые узоры на поляне, как на ковре.

Воспитатель:

- Оглянитесь вокруг: на нашей сказочной поляне остались удивительной красоты узоры.

- Какие конь-огонь обронил, а какие – конь белоснежный?

(Идёт коллективная работа на фланелеграфе, игра «Составь узор»)

Воспитатель:

- Ребята, эти узоры какой росписи? А эти, узоры какой росписи?

Ответы детей: эти узоры городецкой росписи, а эти узоры гжельской росписи.

Воспитатель:

- Во второй вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебренным светом, превратились кони в добрых молодцев-мастеров на все руки.

- Пока мастер спал, молодцы разукрасили все игрушки и предметы. А под утро снова в коней превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному удивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на копытах у коней краска осталась, догадался, кто ему помог.

- Попросил мастер коней, чтобы показали они чудо всем жителям.

(Воспитатель показывает предметы, дети их рассматривают)

- Если взглянешь на поделки,

То увидишь чудеса:

Городецкий конь бежит-

Вся земля дрожит!

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.

Сине-белая посуда – вся цветами расцвела,

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

- Ребята, какие цветы используют мастера городецкой росписи?

Ответы детей: красный, розовый, белый, зелёный, чёрный, синий, коричневый, голубой.

- Какие цвета используют мастера гжельской росписи?

Ответы детей: белый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

- Сотворили кони чудо, да разбежались в разные стороны. Один убежал, в какую сторону? Другой убежал?

Ответы детей: один убежал в южную сторону, другой убежал в северную сторону.

Воспитатель:

- Только осталась память о них. Мастер ещё долго лепил да расписывал игрушечных коней для детей. Они были такие хорошенькие, что взгляд не отвести.

- Как вы считаете, какие люди могли создать такую красоту?

Ответы детей: добрые, красивые, щедрые, ласковые и т. д.

Воспитатель:

- А злые люди могут создать такую красоту?

Ответы детей: нет, не могут.

- Почему злые люди не могут создать красоту?

Ответы детей: злым людям не интересно, они не любят играть и дружить и т. д.

Воспитатель:

- Когда человек злой,

Ходит он сам не свой,

Красоты вокруг не замечает,

С радостью людей не привечает.

А когда человек в злости,

Не ходят к нему в гости.

А цветок от злости вянет и усыхает.

Вот так красота и исчезает.

- У нас в группе всё красиво, и цветы у нас растут, и гости к нам ходят, поэтому только добрые и трудолюбивые дети живут здесь.

- Мастер таким вот деткам хорошим шкатулку с подарками приготовил.

- Чтобы сундучок открылся, нужно вам, ребята, закончить пословицы о труде:

Труд человека кормит (а лень портит)

Скучен день до вечера (коли делать нечего)

Сделал дело (гуляй смело)

Терпенье и труд (всё перетрут)

Делу – время (потехе – час)

Глаза страшатся (а руки делают)

(Воспитатель открывает шкатулку)

- Как называют мастеров, которые расписывают посуду, игрушки и другие предметы?

Ответы детей: мастеров называют художниками.

Воспитатель:

- Здесь находятся необходимые для дела предметы, эти предметы нужны художнику при росписи, чтобы расцвели узоры на подносах, на чайниках, игрушках. Что это за предметы?

Ответы детей: краски и кисти.

(Воспитатель достаёт из шкатулки коней)

- И вам, дети, мастер игрушки приготовил. Посмотрите и догадайтесь, что это?

Ответы детей: кони.

Воспитатель:

- Вы верно сказали, ребята, это кони, только они не украшены. Сейчас каждый из вас станет мастером и придумает своего коня.

- Это может быть конь-огонь Городецкой росписи, это может быть белоснежный конь Гжельской росписи.

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я должна открыть вам секрет старых мастеров. Перед началом работы мастера разминали руки и пальцы, поэтому цветок становился как живой.

- Давайте и мы сейчас разомнём наши руки и пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Колечко»)

Мы по лесенки шагаем

И колечки собираем,

А потом с тобой опять

Колечки будем рассыпать.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руку, кто будет раскрашивать Городецких коней.

- Украсить коней можно, какими узорами?

Ответы детей: цветами, листьями, точками, линиями.

Воспитатель:

- Расписывать коней будем по этапам.

- Сколько этапов в городецкой росписи и как они называются?

Ответы детей: в городецкой росписи три этапа: 1 этап - замолевок, 2 этап – прорисовка, 3 этап – оживка.

Воспитатель:

- Поднимите руку, кто будет расписывать гжельских коней.

- Украсить коней можно, какими узорами?

Ответы детей: цветами, листьями, точками, сеточками.

Воспитатель:

- Сейчас приступим к работе.

- Работая кисточкой, не забудьте про тычок, он может вам помочь.

(дети украшают коней)

Итог:

Воспитатель:

- Закончили работу?

- Какие чудесные кони у вас получились!

- Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились»

Воспитатель:

- По русскому обычаю гостям принято дарить подарки.

(дети дарят подарки и читают стихи)

Любовались гости чудом, громко восхищались.

Городецкой и Гжельской красотой, сражённые остались.

Городецкие узоры, Гжельские узоры, сколько радости для глаз.

Подрастают мастера, может быть и среди нас.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чудо-кони»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД