Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»

Иванова Ольга Юрьевна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»

Программное содержание:

• Систематизировать знания детей о комнатных растениях, их строении, внешнем виде, основных потребностях, способах ухода и размножениях;

• Упражнять детей в умении рассказывать о комнатном растении;

• Формировать умение дифференцировать растение на светолюбивые и теневыносливые;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Украсим нашу группу комнатными растениями“» размещена в разделах

• Учить детей устанавливать причины следственных связей;

• Формировать знания детей о семействах комнатных растений;

• Учить создавать композицию из цветов, соблюдая определенные принципы;

• Развивать чувство композиции, красоты;

• Воспитывать любовь и интерес к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними;

• Развивать любознательность детей.

Предшествующая работа

• Рассматривание комнатных растений;

• Рассказ воспитателя о комнатных растениях;

• Рассматривание иллюстраций, открыток, альбома»Комнатные растения»

• Проведение дидактических игр»Найди такой же», «Найди пару», «Большие и маленькие»,»Найди все цветущие растения», «Чей лист»,»Угадай по описанию», «Цветочный магазин» и т. д.

• Рисование с натуры»Цветущее комнатное растение», аппликация «Мое комнатное растение»

• Трудовая деятельность : уход за комнатными растениями

Материалы к занятию:

• Живые комнатные растения,

• Конверты с разрезными картинками комнатных растений,

• Маленькие карточки для моделирования,

• Карточки с контурами изображения комнатных растений,

• Рисунок погибшего растения,

• Предметные картинки с изображением комнатных растений (разных семейств,

• Кубы,

• Шапочки с листом комнатного растения,

• Открытки с комнатными растениями,

• Магнитофон

• с записью «Вальса Цветов» П. Чайковского.

• Воспитатель (В) ребята! В начале занятия отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это?

Дети (Д) : комнатные растения.

В: Правильно, ребята! Из загадки мы видим, что комнатные растения не только приносят пользу, но и украшают любое помещение. В нашей группе есть цветы. А вам не хотелось бы украсить группу еще цветами?

(предположение детей).

В: Мне приятно, что вы приняли верное решение. Я предлагаю украсить свободную стену цветочной композицией. Но создания я приглашаю вас в цветочный магазин «Фиалка» и прибрести их.

Дети идут под мелодиюП. Чайковского»Вальс Цветов» к вывеске с надписью» Цветочный магазин «Фиалка»

В: А вот и магазин. Ребята, а нас кто –то встречает. (К ребятам выходит Фея Цветов).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Хозяйка цветочного магазина! Что вас привело в мой магазин?

В: Здравствуйте, милая Фея! Мы хотели бы купить в твоем магазине комнатные растения!

Фея: Мой цветочный магазин необычный. Дело в том, что цветы здесь не продаются. А я отдаю их людям просто так. Но не всем! А лишь тем, кто любит цветы, хорошо знает их, умеет за ними ухаживать.

В: Уважаемая Фея Цветов! Наши ребята как раз относятся к таким людям. Они любят комнатные растения, многое о них знают и правильно за ними ухаживают.

Фея: Да неужели? Ну что ж, я сейчас это все проверю. Я буду предлагать ребятам различные задания и при правильном выполнении каждого из них, вы будете выбирать любое комнатное растение из моего магазина.

Фея: Для того, чтобы проверить хорошо ли вы можете различать комнатные растения по внешнему виду, я приготовила первое задание. На столе лежат конверты с разрезными картинками. Вам необходимо выложить растение, потом его назвать. (Работа детей за столами)

Фея: Какое растение у вас на картинке? Расскажи, пожалуйста, что знаешь о нем.

Фея: С первым заданием вы справились хорошо, поэтому за правильный

ответ выбираете любой цветок. (дети выбирают растение)

Фея: Во втором задании, я приготовила карточки, на которых изображены только контуры знакомых цветов. Ваша задача узнать по контуру эти растения, и назвать комнатные цветы. (предположения детей)

Фея: Молодцы, ребята! Я рада за вас. Важно не только уметь различать комнатные растения по внешнему виду, но знать о способах ухода и размножения. В третьем задании я придумала вам задание сложнее предыдущих. На каждой карточке внизу есть три кармашка: в первыйкармашек–нужно подобрать и вложить карточку, указывающую потребность вашего растения в воде. Не забудьте, что норма полива зависит от времени года, поэтому на дополнительных карточках нарисованы два изображения солнышка – лето, снежинки – зима. Дополнительный полив обозначается тремя каплями. Умеренный – двумя, а редкий – одной. Среди наших растений есть и такие, которые требуют одинаковой поливки и зимой и летом. Во второй кармашек – нужно подобрать и положить карточку, но с указанием способа содержания растений в чистоте. В третий кармашек – способы ухода за комнатными растениями. Повторите задание.

(Выполнение задания детьми. Рассказ детей о двух растениях)

Фея: Ребята! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием. Выбирайте в моем магазине еще один цветок. (Дети осуществляют свой выбор).

Фея:Работа с карточками продолжается. В моем магазине много комнатных растений, некоторые изображены на ваших карточках. Необходимо найти эти растения расположить, где им будет наиболее уютно, где они будут быстро расти и развиваться. (Выполнение задания детьми)

Вопросы: Почему вы поставили именно сюда свое растение? (так как оно светолюбивое, теневыносливое).

Фея: Молодцы, ребята! Теперь я надеюсь, что наши цветы будут еще краше, благодаря вашему правильному выбору.

В: Фея Цветов! Я вижу в Вашем магазине погибшее комнатное растение. Что случилось с ним?

Фея:Это очень печально! Я не знаю, почему это произошло? Может быть, ребята помогут мне это объяснить?

В: Ребята, помогите Фее. Назовите причины гибели любого комнатного растения (Это – сухая, увлажненная почва, холодные ночи, сильный солнечный свет, сухой, сквозняки, недостаток света, болезни, вредители).

Фея:Благодарю вас, ребята, за объяснение. Вы справились зразу с двумя

заданиями и поэтому два растения ваши. (Выбор растений детьми).

Фея:Ребята!Вы мне очень понравились, и я решила приготовить для вас сюрприз. Поэтому в магазине объявляется перерыв.

В: И нам, ребята, нужно отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру» Какого растения не стало?» (Дети одевают на голову шапочки с изображением листа растения. Но прежде должны прежде определить по листу растение и назвать его. Все встают в круг и закрывают глаза. Один игрок покидает помещение, остальные отгадывают, кого растения не стало).

Фея:Дорогие знатоки комнатных растений! Я приготовила для вас сюрприз, который связан с моим завершающим заданием. Я разложила карточки комнатных растений. Ваша задача состоит в том, чтобы разложить их по своим семействам. Итак, выбирайте и разложите на доске все растения, принадлежащие к семейству лилейные (сансевьера, аспидистра, хлорофитум, к семейству бегоньевые (бегония вечноцветущая, бегония Рекс, к семейству гераниевые (герань зональная, герань душистая, к семейству амариллисовые (амариллис, зефирантес).

Фея:И здесь вы хорошо поработали. Дарю вам цветок.

В: Благодарим Вас Фея Цветов за такие прекрасные подарки. Мы должны спешить в группу, чтобы украсить выбранное место цветочной композицией. До свидания Фея Цветов. (дети прощаются).

В: Ребята нам пора в дорогу, ведь выбранные цветы ждут свое место, чтобы радовать нас и наших гостей своим очарованием.

В:Прежде чем создать цветочную композицию, необходимо вспомнить определенные требования:

На заднем плане размещают растения более высокие, либо растения с

Темными или крупными листьями,

В композиции очень важно выделить каждое цветущее растение,

Красота цветущего растения будет замечена только в том случае, если оно будет стоять в разном месте.

И так приступаем к работе. (Звучит музыка П. Чайковского» :Вальс Цветов)»

В: Дорогие ребята! Благодаря созданной вами композиции из комнатных растений, в нашей группе стало ярче, наряднее и уютнее. Вы хорошие знатоки комнатных растений. Рада, что цветы из цветочного магазина «Фиалка» попали в такие добрые и умелые руки. В благодарность за хорошие знания и в память о встрече с Фей Цветов, я дарю открытки с изображениями комнатных ра

Публикации по теме:

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 09:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД