Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»

Иванова Ольга Юрьевна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Систематизировать знания детей о комнатных растениях, их строении, внешнем виде, основных потребностях, способах ухода и размножениях;

• Упражнять детей в умении рассказывать о комнатном растении;

• Формировать умение дифференцировать растение на светолюбивые и теневыносливые;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Украсим нашу группу комнатными растениями“» размещена в разделах

• Учить детей устанавливать причины следственных связей;

• Формировать знания детей о семействах комнатных растений;

• Учить создавать композицию из цветов, соблюдая определенные принципы;

• Развивать чувство композиции, красоты;

• Воспитывать любовь и интерес к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними;

• Развивать любознательность детей.

Предшествующая работа

• Рассматривание комнатных растений;

• Рассказ воспитателя о комнатных растениях;

• Рассматривание иллюстраций, открыток, альбома»Комнатные растения»

• Проведение дидактических игр»Найди такой же», «Найди пару», «Большие и маленькие»,»Найди все цветущие растения», «Чей лист»,»Угадай по описанию», «Цветочный магазин» и т. д.

• Рисование с натуры»Цветущее комнатное растение», аппликация «Мое комнатное растение»

• Трудовая деятельность : уход за комнатными растениями

Материалы к занятию:

• Живые комнатные растения,

• Конверты с разрезными картинками комнатных растений,

• Маленькие карточки для моделирования,

• Карточки с контурами изображения комнатных растений,

• Рисунок погибшего растения,

• Предметные картинки с изображением комнатных растений (разных семейств,

• Кубы,

• Шапочки с листом комнатного растения,

• Открытки с комнатными растениями,

• Магнитофон

• с записью «Вальса Цветов» П. Чайковского.

• Воспитатель (В) ребята! В начале занятия отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это?

Дети (Д) : комнатные растения.

В: Правильно, ребята! Из загадки мы видим, что комнатные растения не только приносят пользу, но и украшают любое помещение. В нашей группе есть цветы. А вам не хотелось бы украсить группу еще цветами?

(предположение детей).

В: Мне приятно, что вы приняли верное решение. Я предлагаю украсить свободную стену цветочной композицией. Но создания я приглашаю вас в цветочный магазин «Фиалка» и прибрести их.

Дети идут под мелодиюП. Чайковского»Вальс Цветов» к вывеске с надписью» Цветочный магазин «Фиалка»

В: А вот и магазин. Ребята, а нас кто –то встречает. (К ребятам выходит Фея Цветов).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Хозяйка цветочного магазина! Что вас привело в мой магазин?

В: Здравствуйте, милая Фея! Мы хотели бы купить в твоем магазине комнатные растения!

Фея: Мой цветочный магазин необычный. Дело в том, что цветы здесь не продаются. А я отдаю их людям просто так. Но не всем! А лишь тем, кто любит цветы, хорошо знает их, умеет за ними ухаживать.

В: Уважаемая Фея Цветов! Наши ребята как раз относятся к таким людям. Они любят комнатные растения, многое о них знают и правильно за ними ухаживают.

Фея: Да неужели? Ну что ж, я сейчас это все проверю. Я буду предлагать ребятам различные задания и при правильном выполнении каждого из них, вы будете выбирать любое комнатное растение из моего магазина.

Фея: Для того, чтобы проверить хорошо ли вы можете различать комнатные растения по внешнему виду, я приготовила первое задание. На столе лежат конверты с разрезными картинками. Вам необходимо выложить растение, потом его назвать. (Работа детей за столами)

Фея: Какое растение у вас на картинке? Расскажи, пожалуйста, что знаешь о нем.

Фея: С первым заданием вы справились хорошо, поэтому за правильный

ответ выбираете любой цветок. (дети выбирают растение)

Фея: Во втором задании, я приготовила карточки, на которых изображены только контуры знакомых цветов. Ваша задача узнать по контуру эти растения, и назвать комнатные цветы. (предположения детей)

Фея: Молодцы, ребята! Я рада за вас. Важно не только уметь различать комнатные растения по внешнему виду, но знать о способах ухода и размножения. В третьем задании я придумала вам задание сложнее предыдущих. На каждой карточке внизу есть три кармашка: в первыйкармашек–нужно подобрать и вложить карточку, указывающую потребность вашего растения в воде. Не забудьте, что норма полива зависит от времени года, поэтому на дополнительных карточках нарисованы два изображения солнышка – лето, снежинки – зима. Дополнительный полив обозначается тремя каплями. Умеренный – двумя, а редкий – одной. Среди наших растений есть и такие, которые требуют одинаковой поливки и зимой и летом. Во второй кармашек – нужно подобрать и положить карточку, но с указанием способа содержания растений в чистоте. В третий кармашек – способы ухода за комнатными растениями. Повторите задание.

(Выполнение задания детьми. Рассказ детей о двух растениях)

Фея: Ребята! Вы очень хорошо справились с таким сложным заданием. Выбирайте в моем магазине еще один цветок. (Дети осуществляют свой выбор).

Фея:Работа с карточками продолжается. В моем магазине много комнатных растений, некоторые изображены на ваших карточках. Необходимо найти эти растения расположить, где им будет наиболее уютно, где они будут быстро расти и развиваться. (Выполнение задания детьми)

Вопросы: Почему вы поставили именно сюда свое растение? (так как оно светолюбивое, теневыносливое).

Фея: Молодцы, ребята! Теперь я надеюсь, что наши цветы будут еще краше, благодаря вашему правильному выбору.

В: Фея Цветов! Я вижу в Вашем магазине погибшее комнатное растение. Что случилось с ним?

Фея:Это очень печально! Я не знаю, почему это произошло? Может быть, ребята помогут мне это объяснить?

В: Ребята, помогите Фее. Назовите причины гибели любого комнатного растения (Это – сухая, увлажненная почва, холодные ночи, сильный солнечный свет, сухой, сквозняки, недостаток света, болезни, вредители).

Фея:Благодарю вас, ребята, за объяснение. Вы справились зразу с двумя

заданиями и поэтому два растения ваши. (Выбор растений детьми).

Фея:Ребята!Вы мне очень понравились, и я решила приготовить для вас сюрприз. Поэтому в магазине объявляется перерыв.

В: И нам, ребята, нужно отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру» Какого растения не стало?» (Дети одевают на голову шапочки с изображением листа растения. Но прежде должны прежде определить по листу растение и назвать его. Все встают в круг и закрывают глаза. Один игрок покидает помещение, остальные отгадывают, кого растения не стало).

Фея:Дорогие знатоки комнатных растений! Я приготовила для вас сюрприз, который связан с моим завершающим заданием. Я разложила карточки комнатных растений. Ваша задача состоит в том, чтобы разложить их по своим семействам. Итак, выбирайте и разложите на доске все растения, принадлежащие к семейству лилейные (сансевьера, аспидистра, хлорофитум, к семейству бегоньевые (бегония вечноцветущая, бегония Рекс, к семейству гераниевые (герань зональная, герань душистая, к семейству амариллисовые (амариллис, зефирантес).

Фея:И здесь вы хорошо поработали. Дарю вам цветок.

В: Благодарим Вас Фея Цветов за такие прекрасные подарки. Мы должны спешить в группу, чтобы украсить выбранное место цветочной композицией. До свидания Фея Цветов. (дети прощаются).

В: Ребята нам пора в дорогу, ведь выбранные цветы ждут свое место, чтобы радовать нас и наших гостей своим очарованием.

В:Прежде чем создать цветочную композицию, необходимо вспомнить определенные требования:

На заднем плане размещают растения более высокие, либо растения с

Темными или крупными листьями,

В композиции очень важно выделить каждое цветущее растение,

Красота цветущего растения будет замечена только в том случае, если оно будет стоять в разном месте.

И так приступаем к работе. (Звучит музыка П. Чайковского» :Вальс Цветов)»

В: Дорогие ребята! Благодаря созданной вами композиции из комнатных растений, в нашей группе стало ярче, наряднее и уютнее. Вы хорошие знатоки комнатных растений. Рада, что цветы из цветочного магазина «Фиалка» попали в такие добрые и умелые руки. В благодарность за хорошие знания и в память о встрече с Фей Цветов, я дарю открытки с изображениями комнатных ра

Публикации по теме:

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Украсим нашу группу комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Юрьевна (УИ 126532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД