Получи документы

«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» (2 фото)

Людмила Иванова
«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 478 г. Челябинска

Конспект

образовательной деятельности

область «Коммуникация»

тема» «На весенней полянке»

в средней группе

воспитателя второй

квалификационной категории

Ивановой Людмилы Владимировны

МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умения составлять полные предложения о характерных признаках весны, укреплять артикуляционный аппарат.

Публикация «„На весенней полянке“, Конспект образовательной деятельности по области „Коммуникация“» размещена в разделах

2. Формировать у детей фонематический слух, правильное произношение звуков (с) и (ш);

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение правильно согласовывать слова в предложении;

4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

беседа о временах года

рассматривание весенних пейзажей

чтение стихов о весне

наблюдение на прогулке

чтение сказок

загадывание загадок

артикуляционная гимнастика на формирование навыка правильно произносить звук (с) и (ш).

Словарная работа: проталины, первоцветы, капель.

Оборудование и материалы: ноутбук, воздушный шарик с ленточкой

демонстрационный: следы, коврик - полянка, мульти-медиа

раздаточный: карточки, коробочки, ленточки, колонки, елочки.

Индивидуальная работа: с Софьей, Артуром, Кириллом закреплять навык отвечать полным предложением.

Образовательная деятельность :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята что, такое? Чьи-то следы? Соня, это твои следы? Ребята, чьи это следы? Вова, это твои следы? Нет? А чьи тогда это следы?

Анимация летящей вороны (1).

Ворона: Новости! Лесные новости! В нашем сказочном лесу шум, гам, тарарам! Кошмаррр!

Там, где леса полукруг,

Ни одной души вокруг.

Вот я слышу чей-то стук

И в кустах шуршащий звук.

И кругом полно еды,

Чьи-то странные следы.

У меня вдруг замер дух…

Помогите! Каррр!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь вороне справиться с ее бедой? (ответы детей)

Анимация летящей вороны (2)

Ворона: Я живу в сказочном лесу и чтобы туда попасть – нужно рассказать сказку.

Воспитатель: Хорошо. Дети, расскажем нашей гостье сказку: «Жил на свете язычок». Я буду рассказывать, а вы показывать.

Дети выполняют упражнение с язычком.

Жил-был на свете язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся он рано утром,

Открыл окошко,

Посмотрел – какая погода.

Потом опять в домик спрятался.

Затем посмотрел налево, направо.

Посмотрел вниз – нет ли луж,

Потом вверх - светит ли солнышко.

Увидел, что погода хорошая

И пошел гулять во двор.

Там гуляла лошадка

И щипала молодую траву.

Они подружились с лошадкой

И стали играть вместе».

Воспитатель предлагает детям взять собой красивые картинки и подарить их вороне.

Ребята, как вы считаете, понравятся они нашей новой знакомой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям до сказочного леса добраться на лошадке.

Представим, что мы оседлали лошадку, а наш язычок нам в этом поможет. Поехали!

Слайд – «Весенний лес»

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Действительно – сколько голосов. Вот и полянка.

Воспитатель предлагает детям присесть на красивую лесную полянку.

Ребята. Какое же сейчас время года? (ответы детей)

А по каким признакам мы можем сказать, что пришла весна? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята. Как красиво в лесу. Но мы можем не только любоваться природой весеннего леса, но слушать.

Воспитатель: Какие же звуки мы можем услышать?

Слайд – «Ручеек».

Воспитатель предлагает детям послушать звуки весеннего леса.

Какие звуки вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Наш язычок тоже умеет петь песенку воды.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку воды – (с).

Слайд – «Ветер (изображение леса)»

Воспитатель: а это уже другая песенка. Чья это песенка? (ответы детей)

Воспитатель: предлагает детям пропеть песенку ветра – (ш).

Воспитатель: Смотрите, под елочкой я нашла две коробки – одна с изображением ветра, другая – воды.

Воспитатель с детьми рассматривают коробки.

Они пустые, подул ветер и все картинки перепутались и разлетелись. Ребята помогите разложить картинки по звукам

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинки.

Воспитатель: Произнесите про себя – как звучит слово. Какую знакомую вам песенку вы услышите, в такую коробочку и кладите картинку. Дети выполняют задание.

Проверяем, все ли мы верно сделали?

Да, ребята вы не ошиблись и теперь можно дарить наши красивые картинке вороне.

«Дорогая наша ворона, мы с ребятами хотели преподнести тебе этот подарок – эти замечательные картинки. Их мы оставим здесь же – под елочкой».

Воспитатель: Ну что ж? Теперь ты поняла, что же происходит в твоем сказочном лесу? Отчего все так изменилось?

Слайд – Сидящая ворона + следующий слайд «волшебный звук»

Ворона: Да! Спасибо вам, ребята. Я все поняла. Весна пришла – прилетели перелетные птицы, проснулись от спячки животные, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются насекомые. Правильно я говорю, ребята? За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. У меня есть дружочек – солнечный зайчик – он может исполнять любые желания. Нужно только завязать бантик на его ленточке. Он уже в вашей группе. До свиданья!

Воспитатель: пришла пора возвращаться домой.

Воспитатель предлагает детям оседлать лошадку и поскакать в детский сад.

Вот мы и вернулись.

Слайд – песенка про солнечного зайчика.

Воспитатель выносит воздушный шарик и предлагает детям завязать бантики с желаниями на ленточку шарика и на прогулке отпустить его в весеннее небо.

«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Фото «Коммуникация»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 61732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД