Получи документы

«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» (2 фото)

Людмила Иванова
«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 478 г. Челябинска

Конспект

образовательной деятельности

область «Коммуникация»

тема» «На весенней полянке»

в средней группе

воспитателя второй

квалификационной категории

Ивановой Людмилы Владимировны

МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умения составлять полные предложения о характерных признаках весны, укреплять артикуляционный аппарат.

Публикация «„На весенней полянке“, Конспект образовательной деятельности по области „Коммуникация“» размещена в разделах

2. Формировать у детей фонематический слух, правильное произношение звуков (с) и (ш);

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение правильно согласовывать слова в предложении;

4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

беседа о временах года

рассматривание весенних пейзажей

чтение стихов о весне

наблюдение на прогулке

чтение сказок

загадывание загадок

артикуляционная гимнастика на формирование навыка правильно произносить звук (с) и (ш).

Словарная работа: проталины, первоцветы, капель.

Оборудование и материалы: ноутбук, воздушный шарик с ленточкой

демонстрационный: следы, коврик - полянка, мульти-медиа

раздаточный: карточки, коробочки, ленточки, колонки, елочки.

Индивидуальная работа: с Софьей, Артуром, Кириллом закреплять навык отвечать полным предложением.

Образовательная деятельность :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята что, такое? Чьи-то следы? Соня, это твои следы? Ребята, чьи это следы? Вова, это твои следы? Нет? А чьи тогда это следы?

Анимация летящей вороны (1).

Ворона: Новости! Лесные новости! В нашем сказочном лесу шум, гам, тарарам! Кошмаррр!

Там, где леса полукруг,

Ни одной души вокруг.

Вот я слышу чей-то стук

И в кустах шуршащий звук.

И кругом полно еды,

Чьи-то странные следы.

У меня вдруг замер дух…

Помогите! Каррр!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь вороне справиться с ее бедой? (ответы детей)

Анимация летящей вороны (2)

Ворона: Я живу в сказочном лесу и чтобы туда попасть – нужно рассказать сказку.

Воспитатель: Хорошо. Дети, расскажем нашей гостье сказку: «Жил на свете язычок». Я буду рассказывать, а вы показывать.

Дети выполняют упражнение с язычком.

Жил-был на свете язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся он рано утром,

Открыл окошко,

Посмотрел – какая погода.

Потом опять в домик спрятался.

Затем посмотрел налево, направо.

Посмотрел вниз – нет ли луж,

Потом вверх - светит ли солнышко.

Увидел, что погода хорошая

И пошел гулять во двор.

Там гуляла лошадка

И щипала молодую траву.

Они подружились с лошадкой

И стали играть вместе».

Воспитатель предлагает детям взять собой красивые картинки и подарить их вороне.

Ребята, как вы считаете, понравятся они нашей новой знакомой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям до сказочного леса добраться на лошадке.

Представим, что мы оседлали лошадку, а наш язычок нам в этом поможет. Поехали!

Слайд – «Весенний лес»

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Действительно – сколько голосов. Вот и полянка.

Воспитатель предлагает детям присесть на красивую лесную полянку.

Ребята. Какое же сейчас время года? (ответы детей)

А по каким признакам мы можем сказать, что пришла весна? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята. Как красиво в лесу. Но мы можем не только любоваться природой весеннего леса, но слушать.

Воспитатель: Какие же звуки мы можем услышать?

Слайд – «Ручеек».

Воспитатель предлагает детям послушать звуки весеннего леса.

Какие звуки вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Наш язычок тоже умеет петь песенку воды.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку воды – (с).

Слайд – «Ветер (изображение леса)»

Воспитатель: а это уже другая песенка. Чья это песенка? (ответы детей)

Воспитатель: предлагает детям пропеть песенку ветра – (ш).

Воспитатель: Смотрите, под елочкой я нашла две коробки – одна с изображением ветра, другая – воды.

Воспитатель с детьми рассматривают коробки.

Они пустые, подул ветер и все картинки перепутались и разлетелись. Ребята помогите разложить картинки по звукам

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинки.

Воспитатель: Произнесите про себя – как звучит слово. Какую знакомую вам песенку вы услышите, в такую коробочку и кладите картинку. Дети выполняют задание.

Проверяем, все ли мы верно сделали?

Да, ребята вы не ошиблись и теперь можно дарить наши красивые картинке вороне.

«Дорогая наша ворона, мы с ребятами хотели преподнести тебе этот подарок – эти замечательные картинки. Их мы оставим здесь же – под елочкой».

Воспитатель: Ну что ж? Теперь ты поняла, что же происходит в твоем сказочном лесу? Отчего все так изменилось?

Слайд – Сидящая ворона + следующий слайд «волшебный звук»

Ворона: Да! Спасибо вам, ребята. Я все поняла. Весна пришла – прилетели перелетные птицы, проснулись от спячки животные, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются насекомые. Правильно я говорю, ребята? За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. У меня есть дружочек – солнечный зайчик – он может исполнять любые желания. Нужно только завязать бантик на его ленточке. Он уже в вашей группе. До свиданья!

Воспитатель: пришла пора возвращаться домой.

Воспитатель предлагает детям оседлать лошадку и поскакать в детский сад.

Вот мы и вернулись.

Слайд – песенка про солнечного зайчика.

Воспитатель выносит воздушный шарик и предлагает детям завязать бантики с желаниями на ленточку шарика и на прогулке отпустить его в весеннее небо.

«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Фото «Коммуникация»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На весенней полянке». Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД