Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий

Екатерина Галкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на луну

Программное содержание: совершенствовать навыки счета, решения примеров; познакомиться со спутником Земли – Луной; закрепление умений ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развитие логического, конструктивного мышления, умения рассуждать, доказывать; развивать умение оперировать знаками и символами, закрепление сенсорных эталонов на палочках Кюизенера (цвета, размера).

Оборудование: логические задачи, игрушка инопланетянина, изображение робота, поверхности Луны; счетные палочки Кюизенера (2 набора).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на Луну“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят группой. Слышится какой-то сигнал.

-Ребята, получен сигнал о помощи. Чей-то космический корабль потерпел крушение. Нужна срочная помощь для восстановления космического корабля. А вдруг только мы получили сигнал о помощи. Поможем? А как мы доберемся, на чем? Строим ракету из кубиков (модулей). (Построили)

(Воспитатель читает стихотворение)

Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.

Мало времени до взлета, дошколята встали в ряд.

Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:

Есть космические карты и конфет большой запас,

До свиданья папы, мамы, на Луне ищите нас.

Будем там встречать мы вас.

Космонавты, занять места в ракете!

Сейчас будет команда к старту: (хором) 10-9-8-7-5-6-5-4-3-2-1-0-старт.

- Мы взлетаем.

Чтобы узнать, куда лететь, надо нам выполнить 4 задания, с каждым правильным ответом будет открываться звук. Когда вы откроете все 4 звука, надо сложить из них слово - название нашего места приземления.

Задание: 1. Решите примеры: 5+1; 6-2; 7+2; 9-1; 4+3.

2. Решите задачку (логическую) : какой ракеты не хватает в последнем квадрате?

3. Решите задачи:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

***

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

4. Найдите нужную картинку и поднимите цифру

Где треугольник над овалом и справа от квадрата (картинка под номером 3)

- Молодцы, справились с заданиями.

Мы и не заметили, как прилетели.

Физкультминутка.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот Луна – мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко прилунились. (Дети садятся за столы)

- А нас уже встречают на Луне. А что такое Луна? Кто знает? (ответы детей)

Воспитатель достает игрушку.

Инопланетянин: Привет!

-Здравствуйте. Ребята, у этого инопланетянина на плече телефонограмма, давайте прочитаем.

«Помогите, мой корабль неудачно прилунился и потерпел крушение. Нужен корабль».

- Ребята, поможем чужеземцам?

Задание: Перед вами цветные палочки. Построить каждой паре ракету по схеме.

(работа в парах)

«Спасибо»

- Дети, здесь еще что-то написано: «Я потерял связь с моими друзьями, помогите их собрать»

(Работа в командах)

Задание: Собери картинку.

-Какая команда быстрее соберет портрет друга инопланетянина, а портрет разрезан на части.

Инопланетянин: «Спасибо, а вы с какой планеты?»

- Мы с планеты Земля. Ребята, давайте пригласим чужеземцев к нам на Землю. Но они не знают маршрут, по которому можно до нас добраться.

Давайте его нарисуем.

Задание: (Выдается каждому ребенку по листку в клетку)

Начинаем рисовать от точки. Две клетки вправо и т. д.

(подают один экземпляр инопланетянину)

-Ребята, здесь еще сигнал пришел (читает) «Благодарю вас, земляне, за то, что помогли отыскать друзей и отремонтировать космический корабль и в память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его надо найти»

Задание.

Дети делятся на две команды. Одной дается план: встать спиной к луне (к столу воспитателя, пройти вперед 5 шагов, повернуть направо и пройти 3 шага, повернуть налево.

Второй команде дается план, по которому дети пошагово следуют и тоже находят сюрприз (конфеты).

Итог занятия.

- Ребята, пришло время возвращаться на нашу планету Земля. Попрощайтесь с нашим другом и садитесь в ракету.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галкина (УИ 37192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД