Екатерина Галкина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на Луну» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на луну
Программное содержание: совершенствовать навыки счета, решения примеров; познакомиться со спутником Земли – Луной; закрепление умений ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развитие логического, конструктивного мышления, умения рассуждать, доказывать; развивать умение оперировать знаками и символами, закрепление сенсорных эталонов на палочках Кюизенера (цвета, размера).
Оборудование: логические задачи, игрушка инопланетянина, изображение робота, поверхности Луны; счетные палочки Кюизенера (2 набора).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на Луну“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия
Дети стоят группой. Слышится какой-то сигнал.
-Ребята, получен сигнал о помощи. Чей-то космический корабль потерпел крушение. Нужна срочная помощь для восстановления космического корабля. А вдруг только мы получили сигнал о помощи. Поможем? А как мы доберемся, на чем? Строим ракету из кубиков (модулей). (Построили)
(Воспитатель читает стихотворение)
Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.
Мало времени до взлета, дошколята встали в ряд.
Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:
Есть космические карты и конфет большой запас,
До свиданья папы, мамы, на Луне ищите нас.
Будем там встречать мы вас.
Космонавты, занять места в ракете!
Сейчас будет команда к старту: (хором) 10-9-8-7-5-6-5-4-3-2-1-0-старт.
- Мы взлетаем.
Чтобы узнать, куда лететь, надо нам выполнить 4 задания, с каждым правильным ответом будет открываться звук. Когда вы откроете все 4 звука, надо сложить из них слово - название нашего места приземления.
Задание: 1. Решите примеры: 5+1; 6-2; 7+2; 9-1; 4+3.
2. Решите задачку (логическую) : какой ракеты не хватает в последнем квадрате?
3. Решите задачи:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?
***
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток!
4. Найдите нужную картинку и поднимите цифру
Где треугольник над овалом и справа от квадрата (картинка под номером 3)
- Молодцы, справились с заданиями.
Мы и не заметили, как прилетели.
Физкультминутка.
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот Луна – мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко прилунились. (Дети садятся за столы)
- А нас уже встречают на Луне. А что такое Луна? Кто знает? (ответы детей)
Воспитатель достает игрушку.
Инопланетянин: Привет!
-Здравствуйте. Ребята, у этого инопланетянина на плече телефонограмма, давайте прочитаем.
«Помогите, мой корабль неудачно прилунился и потерпел крушение. Нужен корабль».
- Ребята, поможем чужеземцам?
Задание: Перед вами цветные палочки. Построить каждой паре ракету по схеме.
(работа в парах)
«Спасибо»
- Дети, здесь еще что-то написано: «Я потерял связь с моими друзьями, помогите их собрать»
(Работа в командах)
Задание: Собери картинку.
-Какая команда быстрее соберет портрет друга инопланетянина, а портрет разрезан на части.
Инопланетянин: «Спасибо, а вы с какой планеты?»
- Мы с планеты Земля. Ребята, давайте пригласим чужеземцев к нам на Землю. Но они не знают маршрут, по которому можно до нас добраться.
Давайте его нарисуем.
Задание: (Выдается каждому ребенку по листку в клетку)
Начинаем рисовать от точки. Две клетки вправо и т. д.
(подают один экземпляр инопланетянину)
-Ребята, здесь еще сигнал пришел (читает) «Благодарю вас, земляне, за то, что помогли отыскать друзей и отремонтировать космический корабль и в память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его надо найти»
Задание.
Дети делятся на две команды. Одной дается план: встать спиной к луне (к столу воспитателя, пройти вперед 5 шагов, повернуть направо и пройти 3 шага, повернуть налево.
Второй команде дается план, по которому дети пошагово следуют и тоже находят сюрприз (конфеты).
Итог занятия.
- Ребята, пришло время возвращаться на нашу планету Земля. Попрощайтесь с нашим другом и садитесь в ракету.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?