Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»

Галина Телегина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»

Программное содержание:

Учить познавать новое; повторить прямой и обратный счёт; учить решать задачу в пирамиде; развивать умение определять геометрические фигуры по заданию воспитателя; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Оборудование: Пирамидка, три вида таблиц; карточки двух видов; геометрические фигуры; Геоконт.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости на занятие пожалуют сказочные гости. А увидим мы их тогда, когда разгадаем загадку.

Сидит в коробчонке девчонка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Дети: Маша и медведь.

Звучит музыка — заходят сказочные персонажи «Маша и медведь».

Миша: Здравствуйте ребята, нам скучно стало в лесу, и мы решили прейти к вам в гости в детский сад.

Маша: Дело в том, что мы очень любим, заниматься математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: дети поможем?

Дети: да!

Воспитатель: А Маша и медведь свои задания принесли в такой красивой коробочке. У кого мы сначала возьмём коробочку?

Медведь: Надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам нужно уступать.

Воспитатель: Правильно Мишутка! Но и вы с Машей не зевайте, а задание тоже выполняйте!

Поиграем в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать пальчиками рук.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух малышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы! А вот и первое задание. Назовите прямой и обратный счёт. А теперь посчитайте через единицу. А ещё назовите соседей чисел. (Выставить таблицу)

Воспитатель: А вот ещё задание.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный — короткий

Снаружи — внутри

Легкий — тяжёлый

Высокий — низкий

Толстый — худой

Широкий — узкий

Далеко — близко

Сверху — внизу

Слева — справа

Молодцы ребята!

Ну, что пора вспомнить и назвать дни недели.

В понедельник - я купался

А во вторник - рисовал

В среду - умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а Маша и Медведь очень любят решать задачки. Давайте быстро вспомним, из чего состоит задача, а поможет вам в этом вот эта волшебная пирамида. (показать пирамиду из составных частей задачи)

Воспитатель: Молодцы! Всё совершенно верно! А теперь послушайте задачку.

1. Шесть весёлых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

2. На большом диване в ряд

Машины,куклы сидят:

Две матрёшки, Буратино и

Весёлый Чипалино!

Помогите Мишутке сосчитать игрушки.

3. Задачка - шутка.

На стоянке стояло шесть машин.

Уехала одна машина.

Какой номер у машины?

Дети: Не правильно, нужно изменить вопрос. Сколько машин осталось?

Воспитатель: Правильно!

А теперь пришла пора поработать с карточками.

" Игра Волшебные круги"

"Игра Узнай меня и покажи"

1. Я многоугольник, имею три стороны.

Дети: Треугольник.

2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны.

Дети: Квадрат.

3. Я геометрическая фигура и меня можно катать.

Дети: Круг.

4. У меня нет углов, но я не круг.

Дети: Овал.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите Геоконт и выложите фигуру, какая вам больше всего нравиться.

Вы просто умницы!

Ребята, Машенька очень любит цветы, а какие мы сейчас узнаем. Их название зашифровано цифрами (таблица прилагается).

А ещё для наших гостей мы сделаем подарки. Нам нужно для этого соединить цифры от 1 до 10 и посмотрим, какой подарок получился (шарик).

Воспитатель: Вот и день кончается, Маша с Мишей в лес собираются.

Медведь: До свидания! Молодцы и красные девицы! Ждём вас в гости к нам в воскресенице.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 12:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...