Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»

Галина Телегина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить познавать новое; повторить прямой и обратный счёт; учить решать задачу в пирамиде; развивать умение определять геометрические фигуры по заданию воспитателя; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Оборудование: Пирамидка, три вида таблиц; карточки двух видов; геометрические фигуры; Геоконт.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости на занятие пожалуют сказочные гости. А увидим мы их тогда, когда разгадаем загадку.

Сидит в коробчонке девчонка

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Дети: Маша и медведь.

Звучит музыка — заходят сказочные персонажи «Маша и медведь».

Миша: Здравствуйте ребята, нам скучно стало в лесу, и мы решили прейти к вам в гости в детский сад.

Маша : Дело в том, что мы очень любим, заниматься математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: дети поможем?

Дети: да!

Воспитатель: А Маша и медведь свои задания принесли в такой красивой коробочке. У кого мы сначала возьмём коробочку?

Медведь : Надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам нужно уступать.

Воспитатель: Правильно Мишутка! Но и вы с Машей не зевайте, а задание тоже выполняйте!

Поиграем в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать пальчиками рук.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух малышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы! А вот и первое задание. Назовите прямой и обратный счёт. А теперь посчитайте через единицу. А ещё назовите соседей чисел. (Выставить таблицу)

Воспитатель: А вот ещё задание.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный — короткий

Снаружи — внутри

Легкий — тяжёлый

Высокий — низкий

Толстый — худой

Широкий — узкий

Далеко — близко

Сверху — внизу

Слева — справа

Молодцы ребята!

Ну, что пора вспомнить и назвать дни недели.

В понедельник - я купался

А во вторник - рисовал

В среду - умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а Маша и Медведь очень любят решать задачки. Давайте быстро вспомним, из чего состоит задача, а поможет вам в этом вот эта волшебная пирамида. (показать пирамиду из составных частей задачи)

Воспитатель: Молодцы! Всё совершенно верно! А теперь послушайте задачку.

1. Шесть весёлых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

2. На большом диване в ряд

Машины, куклы сидят:

Две матрёшки, Буратино и

Весёлый Чипалино!

Помогите Мишутке сосчитать игрушки.

3. Задачка - шутка.

На стоянке стояло шесть машин.

Уехала одна машина.

Какой номер у машины?

Дети: Не правильно, нужно изменить вопрос. Сколько машин осталось?

Воспитатель: Правильно!

А теперь пришла пора поработать с карточками.

" Игра Волшебные круги"

"Игра Узнай меня и покажи"

1. Я многоугольник, имею три стороны.

Дети: Треугольник.

2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны.

Дети: Квадрат.

3. Я геометрическая фигура и меня можно катать.

Дети: Круг.

4. У меня нет углов, но я не круг.

Дети: Овал.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите Геоконт и выложите фигуру, какая вам больше всего нравиться.

Вы просто умницы!

Ребята, Машенька очень любит цветы, а какие мы сейчас узнаем. Их название зашифровано цифрами (таблица прилагается).

А ещё для наших гостей мы сделаем подарки. Нам нужно для этого соединить цифры от 1 до 10 и посмотрим, какой подарок получился (шарик).

Воспитатель: Вот и день кончается, Маша с Мишей в лес собираются.

Медведь : До свидания! Молодцы и красные девицы! Ждём вас в гости к нам в воскресенице.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 12:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Телегина (УИ 256377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД