Галина Телегина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить познавать новое; повторить прямой и обратный счёт; учить решать задачу в пирамиде; развивать умение определять геометрические фигуры по заданию воспитателя; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Оборудование: Пирамидка, три вида таблиц; карточки двух видов; геометрические фигуры; Геоконт.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости на занятие пожалуют сказочные гости. А увидим мы их тогда, когда разгадаем загадку.
Сидит в коробчонке девчонка
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Дети: Маша и медведь.
Звучит музыка — заходят сказочные персонажи «Маша и медведь».
Миша: Здравствуйте ребята, нам скучно стало в лесу, и мы решили прейти к вам в гости в детский сад.
Маша : Дело в том, что мы очень любим, заниматься математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: дети поможем?
Дети: да!
Воспитатель: А Маша и медведь свои задания принесли в такой красивой коробочке. У кого мы сначала возьмём коробочку?
Медведь : Надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам нужно уступать.
Воспитатель: Правильно Мишутка! Но и вы с Машей не зевайте, а задание тоже выполняйте!
Поиграем в игру «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать пальчиками рук.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух малышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Молодцы! А вот и первое задание. Назовите прямой и обратный счёт. А теперь посчитайте через единицу. А ещё назовите соседей чисел. (Выставить таблицу)
Воспитатель: А вот ещё задание.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный — короткий
Снаружи — внутри
Легкий — тяжёлый
Высокий — низкий
Толстый — худой
Широкий — узкий
Далеко — близко
Сверху — внизу
Слева — справа
Молодцы ребята!
Ну, что пора вспомнить и назвать дни недели.
В понедельник - я купался
А во вторник - рисовал
В среду - умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, а Маша и Медведь очень любят решать задачки. Давайте быстро вспомним, из чего состоит задача, а поможет вам в этом вот эта волшебная пирамида. (показать пирамиду из составных частей задачи)
Воспитатель: Молодцы! Всё совершенно верно! А теперь послушайте задачку.
1. Шесть весёлых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
2. На большом диване в ряд
Машины, куклы сидят:
Две матрёшки, Буратино и
Весёлый Чипалино!
Помогите Мишутке сосчитать игрушки.
3. Задачка - шутка.
На стоянке стояло шесть машин.
Уехала одна машина.
Какой номер у машины?
Дети: Не правильно, нужно изменить вопрос. Сколько машин осталось?
Воспитатель: Правильно!
А теперь пришла пора поработать с карточками.
" Игра Волшебные круги"
"Игра Узнай меня и покажи"
1. Я многоугольник, имею три стороны.
Дети: Треугольник.
2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны.
Дети: Квадрат.
3. Я геометрическая фигура и меня можно катать.
Дети: Круг.
4. У меня нет углов, но я не круг.
Дети: Овал.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите Геоконт и выложите фигуру, какая вам больше всего нравиться.
Вы просто умницы!
Ребята, Машенька очень любит цветы, а какие мы сейчас узнаем. Их название зашифровано цифрами (таблица прилагается).
А ещё для наших гостей мы сделаем подарки. Нам нужно для этого соединить цифры от 1 до 10 и посмотрим, какой подарок получился (шарик).
Воспитатель: Вот и день кончается, Маша с Мишей в лес собираются.
Медведь : До свидания! Молодцы и красные девицы! Ждём вас в гости к нам в воскресенице.