МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)

Ольга Макаркина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать представление о количестве и форме;

- учить ориентироваться в пространстве.

Личностные: формировать умения контролировать себя, работать по правилу, образцу слушать взрослого, выполнять его инструкцию.

Регуляторные: способность к планированию своих действий, направленных на достижение конкретных целей.

Познавательные: Знакомить с составом числа 7 и 8. Учит ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с планом, схемой, маршрутом. Учить читать графическую информацию. Уточнить знания геометрических фигур и изображение их на плоскости.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)» размещена в разделах

Коммуникативные: развивать умения владеть конструктивными способами взаимодействия (договариваться, обмениваться предметами).

Ход образовательной деятельности:

Восп. : Ребята, хотите поиграть в игру "Собери картинку"?Давайте разделимся на пары, и чья пара быстрее соберет картинку, получит 5 баллов".

Самостоятельная работа в парах.

Восп. : "Молодцы, Что у вас изображено на картинке"? (Числа, геометрические фигуры, знаки, пример).

Восп. : "Как можно назвать все это одним словом"? (математические знаки).

Восп. : "Где мы используем эти знаки?" (На математике).

Восп. ""Зачем нам нужна математика?" (Уметь считать, решать задачи, примеры, готовиться к школе).

Восп. : "Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?" (Математикой).

Восп. : "Хотите отправиться в математическое путешествие на поезде? Давайте поиграем в игру. "

Игра "Путешествие на поезде".

Восп. : "Скажите, что мы всегда берем с собой в дорогу?" (Чемоданы с вещами,. деньги).

Восп. : "Деньги можно получить по банковской карте, и я предлагаю каждому завести индивидуальную карту с пин-кодом. Для этого необходимо прописать геометрические фигуры так, чтобы ни в столбик, ни в строчку они не повторялись. А у вас будет пин-код - это состав чисел 7 и 8. Кто правильно заполнит пин-код, получит 5 баллов. "

Самостоятельная работа в парах, проверка выполнения задания друг у друга.

Восп. : "Банковские карты есть, теперь мы можем отравиться в путешествие?" (Нет, у нас нет поезда).

Восп. :"Что же делать?" (Построить его.)

Восп. :"В составе поезда будет 5 вагонов. "

Самостоятельное строительство поезда без нумерации вагонов.

Восп. "Теперь можно отравляться?" (Нет).

Восп. :"Почему?" (Нужны билеты).

Восп. :"Приобретите билеты в электронной кассе с помощью ваших банковских карт. Дети, обратите внимание, на ваших билетах обозначены две цифры: большая цифра обозначает номер вагоны, а маленькая - сколько зверушек вы сможете взять с собой. Проходите в вагоны. Все разместились? Проверьте свои номера вагонов". (Номер вагона спрятан под сидением.)

Самоконтроль.

Восп. :" Остановка "Лесная полянка". Как вы думаете, лес - чей любимый дом"? (Зверушек).

Восп. : "А вон вдалеке виднеются их домики с номерами. Давайте поиграем в игру "Где, чей домик? Правила игры нам подскажет тетка Ворона.

*Карта с планом

*Письма для каждого ребенка, где стрелкой указан путь к домику. Нужно по схеме определить номер домика и показать цифру.

Восп. :"Кто первым прочитает схему, получит 5 баллов. "

Дети выполняют задание, выпускают зверюшек, контролируя друг друга.

Восп. :"Спасибо тебе, тетка Ворона, за помощь. Мы хотим тебя отблагодарить. Давайте,ребята, сделаем ей подарок. Только не знаю какой. Что она любит"? (Подарим ей бусы).

Восп. :"Собирать бусы бем по картинку-образцу. Посмотрите на образец и запомните расположение бусин на нитке. "

Показ картинки 15 секунд, образец убирается, и дети по памяти выполняют задание. Образец выставляется для проверки, дети исправляют ошибки.

Восп. : "Пора возвращаться в группу. Посмотрите, в нашем составе 3 вагона отцеплены, как же мы поедем в двух вагонах"?

Самостоятельное решение детей как расположиться в двух вагонах: рассчитаться на первый, второй, разделиться пополам.

Восп. : "Молодцы! Пока поезд едет, давайте посчитаем, кто, сколько баллов получил? За что ты получил? Что вам больше всего запомнилось в нашем математическом путешествии? В чем вы испытывали затруднения"?

Самооценка деятельности ребенка и уточнение чем занимались.

Восп. "Спасибо,ребята, за работу, спасибо говорит тетка Ворона, зверушки. Спасибо за сотрудничество. Вот и вернулись мы с математического путешествия".

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений» Психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)
Опубликовано: 15 мая 2014 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе (по технологии СДП)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макаркина (УИ 218546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД