юлия орлова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Хохломская ложка для Жихарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломская ложка для Жихарки
Цель: выполнение узоров по мотивам народно-прикладного искусства.
Задачи: выделять выразительные средства хохломской росписи; учить рисовать ложку поэтапно с помощью мнемотаблицы; закреплять технику рисования кистью; воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение отрывка русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций хохломской росписи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Хохломская ложка для Жихарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование и материалы: мнемотаблица; кукла в народном стиле; альбомный лист; гуашь; кисть; непроливайка; фартук; ложки и миски, расписанные хохломской росписью.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям куклу в народном стиле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Какие вы молодцы узнали Жихарку. Как вы думаете, зачем он пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к сказке про Жихарку.
Воспитатель: Дети, напомните мне, зачем лисе понадобилась Жихаркина ложка?
Ответы детей
Воспитатель: А какая она красивая, да как необычно раскрашена. Кто помнит, как называется такая роспись?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, у Жихарки с собой письмо. Ну-ка, ну-ка, что же там пишут: - Дорогие друзья, я хочу нарисовать и подарить такую же ложку коту, петуху и лисе, и как поступить я не знаю!
Что же нам делать? Как помочь Жихарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее. Перед вами таблица, которая поможет вам нарисовать ложку для Жихарки.
Воспитатель объясняет технику рисования по мнемотаблице, дети выполняют работу.
Воспитатель: Давайте подарим все наши ложки Жихарке, а он решит сам, что с ними делать. До свидания, Жихарка, приходи к нам еще в гости!