Конспект НОД по коммуникации и развитию речи «Путешествие к снеговику»

Елена Александровна Сыкеева
Конспект НОД по коммуникации и развитию речи «Путешествие к снеговику»

Конспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.

Задачи:

1) Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;

2) Обогащать речь прилагательными (грустный,весёлый,трусливый);

3) Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, около);

4) Развивать интонационную выразительность речи ; силу голоса;

Методы и приёмы :

Наглядные – схема,опорная-схема подсказка.

Словесные - рассказ воспитателя.

Практические-физминутка.

Материал,игрушки: лисёнок,зайчонок,снеговик,бинт,письмо от снеговика, схема,опорная схема-подсказка,ёлка.

Место проведения : групповое пространство.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Коммуникативная Беседа,вопросы к детям, рассказ

Игровая Игровое упражнение

Двигательная Игра малой подвижности

Ход занятий.

-Ребята,посмотрите, что я нашла. Да это же письмо. Интересно от кого оно могло прийти. Да тут Снеговик нарисован, наверное это письмо от него. Давайте узнаем, что он нам писал. “Приглашаю ребят в лес. Снеговик”.

-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?

-Да! Но в лесу зимой холодно! Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть (Одеться). А что будем надевать (Штаны, кофту,шубу, шапку и т. д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то,что мы надеваем: штаны, кофту, шубу (Одежда) Если мы носим её зимой, то это какая (Зимняя).

Для детей - одежда (детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках.

-

(музыка)пение птиц.

-А в лесу много сугробов, зверей.

В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно

1) Увидеть деревья, снег, ёлочки.

2) Услышать пение птиц, шорохи, как деревья качаются.

3) Почувствовать, как пахнет зимний лес, мороз щиплет нос, шишками пахнет.

Потрогать ёлки – колючие иголки, снег какой он мягкий, холодный, потрогать кору дерева какая она шершавая.

- Посмотрите, кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он. (Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти). Как вы думаете, что с ним случилось?

Лисёнок рассказывает в-лю на ухо, что с ним случилось.

- Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика, он пригласил лисёнка в гости к себе. Он очень обрадовался и быстро побежал. А в лесу очень много сугробов и снега. Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал. Теперь у него болит лапка, ему больно, он плачет.

- Давайте его пожалеем. Ребята, а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его.

- Вот здорово. Как хорошо. Мы поможем лисёнку. И он станет весёлым, радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше.

А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”.

Дети повторяют движения за в-лем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

“Стой”.

- А вот наш друг Снеговик нас встречает.

- Здравствуй,Снеговик! Какой ты красивый, белоснежный. Давайте ребята, поздороваемся. Здравствуй Снеговик!

-Мы немножко задержались в пути. Ребята давайте расскажем Снеговику, что с нами случилось.

-

В-ль показывает опорную схему – подсказку.

-Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе.

И пошёл рассказ детей по алгоритму.

-По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка. Мы перевязали ему лапку, пожалели и взяли с собой.

-Молодцы ребята, но снеговик не все понял. Расскажите, пожалуйста, ещё раз. (1-2реб.).

-Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится, значит он какой (трусливый,пугливый).

-Смотрите, чьи-то ушки торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка!” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался. Давайте тихо позовём.

-Зайчик,может ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами, пожалуйста. Ребята, а где сейчас зайчик?”(за ёлкой, около ёлки, под ёлкой)”.

-Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним. Но что-то наш лисёнок загрустил. Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим.

(Дети в парах хвалят зверят).

-Это зайчонок.

-А это лисёнок.

-У зайчонка длинные ушки.

-У лисёнка маленькие короткие ушки.

-У зайчонка короткий хвостик.

-У лисёнка длинный хвостик.

(и т. д-идёт параллельно -пофразное описание игрушек).

-Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика.

-Какой ты красивый, белоснежный.

-Давайте скажем лисёнку, зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый детский садик.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации и развитию речи «Путешествие к снеговику»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки