Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Пряники для Мишки»

Тимченко Людмила
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Пряники для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тимченко Людмила

Конспект образовательной деятельности по лепке

во второй младшей группе

«Пряники для Мишки»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности : лепка.

Цель. Формирование умения детей лепить пряники для мишки приемом сплющивания.

Задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Пряники для Мишки“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать форму с помощью крупы.

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Развивать умение сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, пряники, стол, стулья, самовар, кукольная посуда.

Раздаточный материал: круги из картона (тарелочка для угощений, дощечки, пластилин, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых работ.

Ход ОД:

Этап деятельности Пояснения

Вводная часть

Организационный

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу веселое настроение.

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Мотивация детей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня у нашего мишки день рождения.

(Обрaщaю внимaние детей нa игрушку в игровом уголке: мишка сидит за столом).

К нему в гости придут зайка и ежик. Мишка накрыл для них стол и хотел напоить чаем. Но пока ждал, проголодался и незаметно съел угощенье. Теперь ему нечем угостить своих друзей. Что же делать? Как помочь мишке?

(Давайте поможем ему и слепим ему что-нибудь вкусное к чаю).

- Ребята, вы дома, с чем любите пить чай? (Конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников.

Основная часть (совместная работа взрослого и ребенка по нахождению средств деятельности) Рассматривание и обследование объекта.

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ способов выполнения воспитателем.

- Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать.

Ну, что вы готовы лепить пряники для мишки.

Перед тем как приготовить пряники, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Дети выполняют движения по тексту

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы, апробации способов деятельности) Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (Скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (Сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (горохом, рисом, гречкой)

Дети самостоятельно выполняют работу.

Самостоятельная деятельность детей (Затрудняющимся детям делаю индивидуальный показ, напоминаю про аккуратность при работе, поощряю за выполнение нескольких поделок).

Заключительная часть. Итог занятия. Обсуждение результатов

Рефлексия - Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Как вы думаете, мы справились с заданием? Вы помните, для кого лепили пряники? Какие вы молодцы! Справились с заданием!

- Молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол мишке. Теперь ему есть чем угостить своих друзей.

Далее продолжаем играть: рассаживаем игрушки на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке «Пряники для Маши и Вани» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «Пряники для Вани и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей изменять форму шара, сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника. Задачи: упражнять детей в раскатывании.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей«Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей« Цель: вызывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить несложные предметы из куска пластилина.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки» Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Зернышки для мышки» Цель: Познакомить детей с желтым.

Конспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей 2–3 летКонспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей 2–3 лет Тема “Пряники для мишки” Задачи: учить детей рассматривать иллюстрации, закрепить умение скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка.

Конспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей младшей группы Конспект занятия по лепке “Пряники для мишки” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Пряники для Мишки»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Пряники для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Тимченко Людмила (УИ 1664799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД