Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе

Людмила Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребнка:

устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлнность, сосредоточенность, любознательность;

развивающие: способствовать развитию связной речи,психологических процессов – зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать наблюдательность;

образовательные: формировать навык полных ответов на вопросы и самоконтроля,

закреплять навык ориентировки в тетради в клеточку,

продолжать учить детей решать арифметические задачи и примеры, умение работать подгруппами.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся

знаний.

Методы и примы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, исправления,

поощрение, оценка качества работы.

Игровые:

Примы руководства деятельностью детей:

- примы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация;

- примы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое

мышление;

- примы оценки и самооценки: поощрение, самооценка;

- примы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Индивидуальная работа: подбор вопросов для более сильных и слабых детей,

воспитывать выдержку у Саши.

Организация детей: на ковре, сидя за столами.

Оборудование: листочки бумаги в клетку, карточки с ребусами, цветные карандаши,

счтные палочки, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, цветок-головоломка, карточки со

схематическим изображением движения человека.

Ход образовательной деятельности.

- Каждое утро мы говорим с вами друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был

добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова

нашим гостям.

- Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых и самых сообразительных.

Покажем, как мы умеем заниматься: ясно и чтко, не торопясь, говорить;

внимательно, не перебивая, слушать друг друга, отвечать полным ответом.

- Надеюсь, вы успешно справитесь со всеми заданиями. За каждое правильно

выполненное задание вы будете получать букву. Если вы соберте все буквы, то

сможете сложить из них волшебное слово.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковр.

- Садитесь по удобнее, так, чтобы не мешать друг другу.

1 задание.

- Мы поиграем в игру «Назови лишнее слово». Я называю вам слова, а вы

находите среди них «лишнее» слово и объясняете, почему оно лишнее.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, сметана, хлеб, творог.

Свитер, рубашка, шапка, куртка.

Поезд, трамвай, троллейбус, метро.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Мыло, метла, шампунь, зубная паста.

Корова, коза, собака, лось.

Автобус, трамвай, самолт, автомобиль.

Бабушка, сын, папа, мальчик.

Ветер, дождь, весна, снег.

- Вы были внимательными и поэтому получаете первую букву. И это буква … «М»

2 задание.

- Чтобы гости увидели, какие вы самые сообразительные, надо решить задачи.

Мама-белочка решила сварить для своих бельчат сладкий компот из фруктов.

Она попросила деток помочь ей. Два бельчонка принесли из кладовки три

яблочка, ещ два бельчонка – каждый по две груши. А самый младший

бельчонок ничего не принс, потому что был очень маленький.

- Посчитайте, сколько бельчат у мамы-белочки? (5 бельчат)

- А сколько всего фруктов они принесли маме для компота? (7 фруктов)

У кошки Муськи родилось семеро котят. Двое из них беленькие, один чрный,

а остальные серенькие.

- Сколько было серых? (4 котнка)

- Каких котят было больше всех? (серых)

- А каких меньше? (чрных, 1 котнок)

В день рождения Анюта получила много подарков: кубики с алфавитом,

детское пианино, барабан, дудочку, большую говорящую куклу и губную

гармошку.

- Сколько игрушек подарили Анюте? (6 игрушек)

- Сколько из них музыкальных инструментов? (4)

Андрюша, Миша и Витя живут на разных этажах. Андрюша живт не на самом

верхнем этаже и не на самом нижнем. Миша живт не на среднем и не на

нижнем.

- На каком этаже живт каждый из мальчиков? (Андрюша на среднем, Миша

на верхнем, а Витя на нижнем)

- За то, что вы справились со всеми задачками, получите следующую букву (О).

Они трудные были для вас?

3 задание.

- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания вам нужно пройти за

столы. Скажите мне, вы любите путешествовать?

- Сейчас вам предстоит путешествие по клеточкам. В конце пути вас встретит…

А кто, вы узнаете, если будете внимательными и правильно пройдте весь путь.

Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

- Я вручаю вам ещ одну букву (Л)

4 задание.

- Чтобы получить следующую букву, вы должны отгадать ребусы. В них

зашифрованы не простые слова, а математические. Отгадать, что это за слово вы

сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются

изображенные картинки. (дети на местах выполняют задание)

- И так, какие математические слова у вас были зашифрованы? (минус, плюс, равно,

цифра)

10-5= 8+4-11= 9-5= 12 – 9= 4+4-6=

1 2 3 4 5

14 -10 = 7+2-6= 13 – 8 = 9 -8 = 3+4-5=

4+6 – 5= 10-7= 2+7-8= 16-14= 7+2-5=

- Итак, какие слова были зашифрованы?

- Отлично!Вы справились. Я дарю вам букву (педагог показывает букву «О», а

дети называют)

5 задание.

- Пришло время на перемену. Выходите на ковр. Чтобы на перемене заработать

букву, вы должны выполнить движения за этим веслым человечком.

Дети выполняют движения, зашифрованные на схеме.

- Хорошо!Вижу, что для вас это задание оказалось не сложным. Как я и обещала,

получите букву… «Д»

6 задание.

- Перемена окончена. И я приглашаю вас занять своиместа за столами. Перед вами

лежит листок, переверните и посмотрите, что там. (ответы детей)

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

- Правильно, цветок. На бутоне есть число. Вам нужно найти и закрасить только тот

листок, сумма цифр которого соответствует этому числу.

- Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву: «Ц»

7 задание.

-Чтобы получить последнюю букву вам понадобятся счтные палочки. Из них

сложите буквы, так, чтобы одна буква состояла из трх палочек (П, Н, И, У, А, К)

- Какое слово можно сложить из этих букв (ПАУК, ПАН)

- Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.

- Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата.

- Как из 3-х палочек сделать «четыре»?

- Как из 2-х палочек сделать «десять»?

- Справились и с этим заданием. Заслуженно получаете последнюю букву «Ы»

- Пришло время составить из наших букв слово: «МОЛОДЦЫ». Сегодня вы его

заслужили. Справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, за выполнение каких заданий вы получили слово МОЛОДЦЫ.

- Вы – самые умные, самые смекалистые, самые сообразительные.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В школу с радостью!» Развитие психических процессов у дошкольников по средствам развивающих игр. Цели: 1. Развивать мышление, внимание, память, творческое.

Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Познавательно -творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группеПроект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЭПИГРАФ «Школа не должна вносить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...