Ольга Типукина
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Новоселье у Зимушки-Зимы». Открытое занятие для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -познакомить детей с новой буквой русского алфавита -З.
Задачи: - упражнять детей в выделении в словах твёрдого и мягкого звуков з;
- закреплять и совершенствовать знания о гласных и согласных звуках;
-развитие фонематического слуха,внимания,мелкой моторики руки;
-воспитывать внимательное доброжелательное отношение к ответам других детей.
Оформление доски:
Ход занятия:
В-ль:-Сегодня у нас гости наши родители,посмотрите и улыбнитесь им. А теперь начнём.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Новоселье у Зимушки-Зимы“, Открытое занятие для родителей,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Ребята,утром когда я пришла на работу,я нашла какое-то письмо-приглашение. Я не стала его открывать и читать без вас. Давайте прочитаем и узнаем,кто нам его прислал.
В-ль зачитывает текст приглашения:"Скоро пройдёт моя пора и мне придётся возвращаться к себе домой. Старый мой домик давно уже растаял,но я построила себе новый ледяной. Приглашаю вас к себе на новоселье. "
В-ль: - Как вы думаете кто это нам прислал письмо (зима)
Появляется картинка Зимы с буквой з. (выделяем звук и даём ему характеристику)
-А куда она нас зовёт,что за домик у неё(замок).
-Как нам туда попасть?Кто нам поможет?
Тут дети замечают из-за картинок видны ушки зайца и хвостик зебры.
Дети:- Зайчик поможет. Вон его ушки торчат. (сразу выделяем твёрдый звук з)
-А ещё зебра. Хвостик торчит из-за сугроба. (выделяем мягкий звук з).
В-ль: -Но ведь на новоселье с пустыми руками не ходят!Что же мы подарим Зиме?
(У зайчика и зебры конвертики с заданиями и картинками-подарками)
-За каждое правильно выполненное задание,мы будем от них получать какое-нибудь украшение для замка Зимы. Это и будут наши подарки для неё.
1)"Образ З"-на индивидуальных досочках ниточкой выложить букву З.
(За это получаем картинки с зелёными занавесками и прикрепляем их на замок).
2)В тетрадях найти букву З и раскрасить её(получаем картинки с золотыми звёздочками,прикрепляем их).
А теперь немного отдохнём. Музыкальная зарядка-физкультминутка "Снежки" (диск Яртовой Л. А.)
3) В тетрадях напечатать букву З (Получаем картинку со звонком)
4)Чтение слогов и слов с буквой З. (Слоги для детей только начинающих изучать буквы,а слова-для читающих детей).
(за выполнение этого задания получаем карточку со значком з).
Ну вот мы и подарили подарки для Зимушки-Зимы. А чтобы попасть в гости,надо назвать слова на З.
(Дети придумывают и называют слова со звуком з.)
Зимушке понравились наши подарки и она вам приготовила угощение,но оно с секретом. (раздаются конфеты).Когда попробуете конфетку,разгадаете секрет. (Конфеты на букву з,н-р,ЗАГАДКА).