Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Олеся Баринова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей: игрушки, герои, колобок и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей

В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку. В: А какую песенку пел главный герой? Ответы детей В: Давайте, вместе споем! Я колобок, колобок! На сметане мешен,

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.

В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил? Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.

В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети поют дрожащим, тихим голосом. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти.

В: И что сделал колобок? Ответы детей В: Молодцы, а что дальше сделал колобок? Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В: Давайте вместе песенку споём.

Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти. В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе споем песенку Колобка. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти! В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?

Ответы детей В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.

В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей

В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим полянку.

В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...