Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Олеся Баринова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей: игрушки, герои, колобок и т. д.В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей

В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку.В: А какую песенку пел главный герой? Ответы детей В: Давайте, вместе споем! Я колобок, колобок! На сметане мешен,

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.

В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил? Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.

В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети поют дрожащим, тихим голосом. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти.

В: И что сделал колобок? Ответы детей В: Молодцы, а что дальше сделал колобок? Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже.В: Давайте вместе песенку споём.

Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти.В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку.В: Давайте вместе споем песенку Колобка. Я колобок, колобок! На сметане мешен

По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти!В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?

Ответы детей В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.

В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей

В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим полянку.

В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2015 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...