Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста

надежда куликова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема : «Планета Земля - наш общий дом» Цель. Закрепление понимания того, что природа - это наш общий дом. Развитие умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Формирование у детей представления о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Воспитание любови к природе, умение сопереживать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста» размещена в разделах

Методические приемы: Создание мотивации, художественное слово, беседа «Земля - наш дом», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Найди и покажи на глобусе», игра-ситуация «В королевстве матушки Природы», дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа», физкультурная минутка «Королевство Природы», игра малой подвижности «Живая и не живая природа», рассказ воспитателя «О взаимодействии живой и неживой природы», использование наглядного демонстрационного материала, дидактическая игра «Экологический светофор», игра «Правильно – неправильно», «Запрещено – разрешено», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.

Развивающая среда :

Старичок -лесовичок, мольберт, глобус; карточки синего, желтого, зеленого, коричневого, белого цвета для игры «Найди и покажи на глобусе»; картинки для игры «Природа – не природа»; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правильно – неправильно»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); экологические знаки для игры «Запрещено – разрешено» и для практического задания «Разукрась экологический знак», музыкальное сопровождение.

Ход организованного вида деятельности

Звучит легкая музыка

1. Мотивация.

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой» :

Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою - Горы, реки, и леса, И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. Под одною голубою Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло, Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. (В. Орлов)

Воспитатель. (педагог показывает глобус). Что это за шар?

Ответы детей. Это наша планета Земля.

В. Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный? Что они обозначают,

Д. Синий цвет - это вода: океаны, моря, озера;

желтый - пустыни (песок, пашни;

зеленый - растительность: леса, луга;

коричневый - горы; белый - льды.

В. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди. Упражнение «Найди и покажи на глобусе»

Воспитатель показывает карточку, дети называют цвет карточки, называют природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни.) и показывают их на глобусе.

В. Я предлагаю отправиться в поход по нашей огромной Земле.

Физкультурная разминка «В поход» А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Встречают Старичка-Лесовичка. С-Л. Здравствуйте дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

В: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение!

Игра – ситуация «В королевстве Планеты Земля»

В королевство Планеты Земля попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

2. Расскажем о природе Дедушке - Природоведу

С-Л. Ребята. А вы знаете, что такое природа?

Д: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

В: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе?

Д: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

С-Л: Я перепутал все картинки и никак не могу понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дидактическая игра «Природа – не природа»

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками

человека). Карточки с изображением природы выставляются на мольберт

С-Л. Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь мы точно в царстве Природы. Природа бывает живая и не живая.

живая природа - это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Дети выбирают объект, называют рыб, животных, растений, которые знают и определяют, к какой природе он относится. Обосновывают свой ответ: живая природа - это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает. Игра малой подвижности «Живая и неживая природа» Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, имитируя движения этого объекта, неживой - стоят на месте.

3. Солнце, воздух, вода в жизни человека, животных, растений.

Рассказ воспитателя «О взаимодействии живой и неживой природы».

В. На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные - (наземные, воздушные, живут люди. Всем живым существам необходимы солнце, чистая вода, почва, воздух. Показ демонстрационного материала. В. К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют… Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе-комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

-Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

4. Закрепление полученных знаний на практике.

С-Л. В Королевстве Планеты Земля я встречался с разными ситуациями. А вы можете определить, какие из них правильные, а какие неправильные. Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Цветок на лугу я сорвал на бегу, Сорвал, а зачем — объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял А сколько бы он на лугу простоял? Дети рассматривают карточку и рассказывают правильно или неправильно поступают люди, объясняет почему? С-Л. В моем королевстве Планеты Земля есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор» В: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Для этого мы должны помнить правила поведения на природе. С-Л: А помогут вам экологические знаки: запрещающие и разрешающие. Игра «Правила поведения на природе» (Показывает знак, а дети говорят, что запрещено или разрешено). Дети по очереди называют правила поведения на природе. С-Л: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

5. Возвращаемся домой.

Игра имитация «Возвращаемся домой»

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

В: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас!

3. Александрова

В: Ребята, посмотрите Старичок-Лесовичок оставил письмо. Давайте посмотрим что там (педагог достает знаки). Давайте мы их разукрасим и будем использовать для игр.

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем надежда куликова (УИ 203169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД