Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»

Елена Тараканова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Конспект организованной образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром

и сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«В гости к кукле Маше»

подготовила воспитатель

Тараканова Елена Александровна

г. Советский

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

2014г

ТЕМА: «В гости кукле Маше»

Цель: Формировать функцию обобщения и соотнесения с эталоном цвета.

Задачи: 1. Учить понимать обобщающее слово «одежда».

2. Закреплять название и назначение одежды, соотносить цвет одежды с эталоном, группировать одежду по цвету.

3. Упражнять в последовательности одевания.

4. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей :

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора и сенсорное развитие).

Виды и формы детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. Может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию педагога находить предметы кукольной одежды, выполняет простейшие поручения. Эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественное произведение. Определяет предметы по цвету при классификации их на группы. Отвечает на простые вопросы.

Материал и оборудование: дидактическая кукла Маша с набором одежды.

Дидактическая игра «У кого такая».

Совместная и самостоятельная деятельность детей :

1. Дидактические игры.

2. Сюжетные игры.

3. Чтение художественной литературы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, улыбнемся

всем гостям, дружно поздороваемся.

Основная часть. Дидактическая игра «Куда что положить?»

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к кукле Маше.

Дети проходят к стульчикам, там их ждет кукла Маша.

Она здоровается с детьми, они ей отвечают приветствием.

Воспитатель читает стихотворение: «Это – кукла наша. Зовут ее Маша.

Любят куклу все ребятки».

Воспитатель обращает внимание на настроение Маши – невесела, спрашивает ее, что случилось? Маша рассказывает свою историю, что к ней приходили подружки-куклы, все вместе они играли в карточки-картинки.

А когда подружки ушли, оказалось, что Маша не может сама разложить картинки по своим местам. Просит детей помочь ей.

На столе лежат предметные картинки с изображением одежды. Маша показывает детям разноцветные «шкафчики», в которые надо разложить картинки по цвету.

Дети помогают Маше - раскладывают картинки. Затем Маша просит показать ей, как они разложили картинки. Все вместе Маша и дети рассматривают «шкафчики» и делают анализ, все ли картинки находятся в своих «шкафчиках». Последний «шкафчик» рассматривают более подробно: называют предметные картинки, обобщают их одним словом «одежда». Маша благодарит детей за помощь, хвалит их.

Игра «Помоги кукле Маше одеться на прогулку».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Вместе с детьми обращает внимание на то, как одета Маша.

Просит назвать предметы одежды и ее цвет, одетые на Маше.

Маша собирается гулять. Воспитатель вместе с детьми объясняет ей, что на улице холодно, лежит снег, надо тепло одеться. Маша путается в одевании, начинает надевать на голые ножки теплые носочки.

Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли Маша одевается.

Просит детей помочь Маше и рассказать последовательность одевания.

Что надо одеть сначала? Что потом? и т. д.

Маша одевается, а дети следят правильно или нет, воспитатель просит детей внимательно следить за тем как Маша одевается и если заметят ошибку поправить Машу (колготки одеваем одной дорожкой спереди, носочки – пяточку на пяточку, носочек на носочек, кофточку пуговичками вперед).

Затем Маша благодарит детей: «Спасибо ребята за то, что вы помогли мне разложить картинки по «шкафчикам», назвали все предметы на картинках одним словом «одежда», за то, что я оделась тепло, правильно, последовательно».

Рефлексия.

Кукла Маша приглашает детей гулять.

Воспитатель: «Ребята, мы учили куклу Машу одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться».

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тараканова (УИ 202496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД