Ирина Веригина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимовье лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: Зимовье лесных зверей.
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Оборудование: настольный кукольный театр с персонажами лесных зверей (белка, ёж, заяц, лиса, волк, мешочек с овощами и фруктами для проведения игры.
Ход занятия
- Сегодня к нам в гости пришли лесные звери, они нам расскажут как живут в зимнем лесу.
1. Рассказ воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимовье лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дикие животные живут по своим законам: стаями, или поодиночке. Взрослые звери учат малышей охотиться, спасаться от врагов, строить домики и даже ухаживать за собой - умываться. Животному многое надо уметь, чтобы выжить в условиях дикой природы.
2. Лесные звери- куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
3. Воспитатель загадывает детям загадку:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ёж).
Дети отгадывают загадку, появляется ё ж и рассказывает о себе:
Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился - не ленился. Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, чтоб о себе я рассказал.
Загадка:
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой - мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всегда боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
Загадка:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка).
Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы. К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Загадка:
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
Я волк, зимой очень злой. Вою сильно по ночам, даже страшно становится зверям. Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться. Волку трудно жить зимой и поэтому он злой. Нам зимой еды не хватает, и мы голодаем.
- А теперь ребята, давайте накормим наших зверей, им всем трудно живётся зимой в лесу.
Проводится игра "Чудесный мешочек" ( В мешочке находятся: орехи, морковка, яблоко и т. д.) Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к куклам-зверям и угощают их.
4. Подведение итогов:
- О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
- Как живётся им зимой в лесу?
- Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?