Галина Бубнова
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах; профессиях людей, живущих в нашем городе; спортивных сооружениях, расположенных в городе; культурном наследии города Кропоткина.
Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город еще красивее.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе „Любимый город“ в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Материал: шапочки для членов команд «Знатоки» и «Любознательные». Наборы карточек с символами для обозначения улиц, различных сооружений (зданий, фонтанов, дорог и т. д.). Карта города Кропоткина. Карточки с символами, обозначающими виды спорта, распространенные в Кропоткине.
Ход занятия.
Воспитатель : сегодня у нас необычное занятие – мы проведем его в форме КВН. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поприветствуем их. Сейчас посмотрим фильм. (Показ слайдов о Кропоткине). О каком городе фильм?
Дети: о нашем городе, Кропоткине.
Воспитатель : правильно, и занятие мы посвятим нашему любимому городу. У нас есть две команды: «Знатоки» и «Любознательные». Победит команда, которая наберет больше очков. Очки будет подсчитывать жюри (представляет).
(игроки надевают шапочки и садятся за ранее расставленные столы).
1 конкурс «Разминка». Ответьте на вопросы и выполните задания:
а) Расскажите о географическом положении Кропоткина.
(Наш город расположен в Краснодарском крае, на реке Кубань).
б) Чье имя носит наш город?
(Город носит имя Кропоткина, русского революционера, географа, ученого- естествоиспытателя).
в) Как назывался наш город в начале его строительства?
(Наш город назывался хутор Романовский).
г) Что вы знаете о прошлом города?
(Для защиты южных границ России строились крепости, так появилась крепость Кавказская, сюда прибыли казаки и основали хутор Романовский. Позднее началось строительство железной дороги, соединившей Центральную Россию с Кавказом. 18 июля 1874 года через хутор Романовский проследовал первый поезд. Этот день и стал датой рождения города.
д) Обозначьте символами улицы города.
(Каждой команде предлагается набор карточек с символами. Воспитатель называет какую – либо улицу, дети выбирают одну из карточек с подходящим, по их мнению, символом).
2 конкурс «Кропоткин – город – труженик». Ответьте на вопросы и выполните задание.
а) Чем знаменит Кропоткин?
(Железнодорожной станцией, через которую проходят поезда во все уголки нашей огромной России).
б) Назовите профессии, связанные с железной дорогой?
(Машинист, обходчик, помощник машиниста, проводник).
в) Люди еще каких профессий живут в нашем городе?
(Учителя, врачи, продавцы, шоферы, дворники, повара, библиотекари и другие).
3конкурс «Культурное наследие Кропоткина. Ответьте на вопросы и выполните задание.
а) Куда можно пойти в городе в свободное время?
(Во Дворец культуры, краеведческий музей, библиотеку, спортивную школу, городской парк).
б) Как пройти к городскому фонтану от детского сада?
(Дети рассказывают и показывают на карте города).
в) Назовите красивые здания города?
(Дом Культуры, администрация, бассейн, краеведческий музей).
4 конкурс «Кропоткин – город спорта».
а) Назовите виды спорта, распространенные в Кропоткине?
(Командам поочередно предъявляют карточки с символами, обозначающими виды спорта. Они называют эти виды).
4конкурс «Конкурс капитанов».
а) О чем бы ты рассказал гостям нашего города (выступление капитанов).
(В конце занятия подводятся общие итоги игры и вручаются призы команде – победительнице).