Образовательная деятельность в подготовительной группе «Я и моя семья»

Елена Фатьянова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Я и моя семья»

Цель: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе как о представителе определенного пола, определенной ветви «генеологического дерева», о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Задачи:Закрепить в представлении детей понятие о семье, родственных связях, своём статусе.

Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам, способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Закрепить представление детей о полоролевых обязанностях членов семьи.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей понятиями: родословная, генеалогическое дерево, статус. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и своим друзьям, воспитывать привычку бережно и внимательно относится к своей жизни и жизни окружающих людей.

Развивать речевые умения и навыки, развивать эмоциональную сферу, аккуратность, трудолюбие.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Людмила Анатольевна, а ты кто?

Ответь мне как тебя ласково зовут.

Здравствуйте, милые дети

Вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель: - Ребята, вы когда – нибудь получали говорящее письмо? (Ответы детей). Я раньше тоже не получала, а сегодня к нам в детский сад пришло такое, хотите посмотреть? (ответы детей).

Дети рассаживаются полукругом вокруг экрана.

Воспитатель с детьми просматривает запись, на которой мальчик из сказочной страны рассказывает о том, что к ним приехали гости из-за океана, начали показывать фото своих семей, рассказывать о своих родственниках, а жители его страны не знают, что такое родственники, семья, зачем она нужна и вообще как сохранить информацию о своей семье.

Воспитатель: - Ребята, подскажите, как можно помочь жителям сказочной страны, чтобы они смогли раздобыть и сохранить информацию о своих родственниках, и составить свою родословную?

Дети: Нужно их научить составлять «дерево родословной».

Воспитатель: Тогда, начнём? (Да) У нас есть уже готовое дерево, останется его только собрать. А пока мы будем собирать наше дерево, я поставлю камеру на запись, чтобы человечки потом посмотрели запись и всему научились (воспитатель делает вид, что включил камеру).

Воспитатель: - мы с вами получили необычное письмо, и задача у нас непростая, то и приключения нас ждут нелёгкие. Для того чтобы составить «дерево родословной» нам надо будет сложить пазлы, выполнив семь заданий.

- Посмотрите, для нас есть уже готовые задания, выполняя которые мы сможем сложить заветные пазлы. Итак, в путь!

Воспитатель: - Ребята, а вы сами знаете кто такие родственники? (ответы детей) А что такое семья? (ответы детей) Зачем людям знать историю своей семьи и как её можно сохранить? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, знаете ответы на любые вопросы! Русский народ очень мудрый. Он веками подмечал всё, что происходит вокруг. Так появились и пословицы о семье. Знаете ли вы какие – нибудь? А может ещё и стихи о семье знаете? А я знаю, что и стихи вы о семье знаете. (Дети читают стихи).

Воспитатель: - Много вы чего знаете! Нам пора приступать к обучению Незнайки. Мы с вами будет играть и выполнять разные задания, так и будем учить Незнайку.

Конверт 1. Игра «Знакомство»

Для начала нам нужно научить жителей сказочной страны определять свой статус, т. е. кем они являются в жизни. Для этого мы поведём игру «Знакомство» (дети и воспитатель становятся в круг, я буду бросать кому-то из вас мяч, называть своё имя, свой статус, вы мяч ловите и называете себя и кем вы являетесь в жизни. Я начну первой: - Меня зовут Людмила Анатольевна, я мама, дочь, тётя, жена. (затем воспитатель предаёт мяч другому ребёнку, он называет себя и так мяч двигается дальше, пока все дети не назовутся).

Воспитатель: - Отлично! Мы с заданием справились? (ответы детей) Получайте первый пазл.

Конверт 2. Игра «Разбери предметы»

Воспитатель: - Ребята, как вы знаете, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Что это такое? (ответы детей). А их выполнять мамам и папам что помогает? Сейчас мы узнаем, что за помощники есть у наших родителей! На столах приготовлены листы, где спрятались какие – то предметы. Вам необходимо постараться в правильной последовательности соединить точки - вы получите изображение, и рассказать, для чего он нужен и кому помогает. Будьте внимательны! Давайте повторим, в какой последовательности цифры следуют друг за другом. (воспитатель спрашивает несколько детей) Вот молодцы! Справились с заданием! Получайте еще один пазл.

Конверт 3. Игра - физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой. (Шагают)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Хлопают в ладоши.)

Конверт 4. Игра «Как живёт человек»

Воспитатель: - Ребята, мы подошли к следующему заданию. Здесь мы видим два конверта. (воспитатель их открывает) Вам необходимо расположить картинки с изображением людей по мере увеличения их возраста от самого младшего до самого старшего. Девочкам достаются картинки женского пола, а мальчикам – мужского. За выполнение этого задания дети получают два пазла (мальчики и девочки) В игре используются картинки с изображением младенца, ребёнка, подростка, взрослого человека и старика по двум полам.

Конверт 5. Игра «Мастера»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то игрушки. Давайте посмотрим, что с ними можно сделать? (перед детьми лежит конструктор и посудка) Дети должны разделиться на мальчиков и девочек, взять соответствующие игрушки: мальчики – конструктор и построить дом как строители, а девочки взять - посудку и накрыть стол как хозяйки.

Вы заслужили еще один пазл.

Конверт 6. Игра «Угадай имя»

Воспитатель: - Ребята, здесь снова нас ждёт конверт. (воспитатель открывает конверты и читает задание) Сейчас мы вспомним сказки, точнее как звали сказочных персонажей. Я буду вам читать первую половину имени героя, а ваша задача правильно назвать вторую его половину. Будьте внимательны, в каждой группе имён одно лишнее, вы должны его назвать и сказать почему. Задание снова выполняют мальчики отдельно от девочек. Итак, внимание!

Мальчики, вопросы для вас:

Кощей - (Бессмертный)

Мальчик - (с пальчик)

Братец - (Иванушка)

Иван - (Царевич)

Змей - (Горыныч) А теперь для вас, милые девочки:

Елена - (Прекрасная)

Сестрица - (Аленушка)

Василиса - (Премудрая)

Крошечка - (Хаврошечка)

Баба – (Яга)

Дерево собрано. Теперь наступило время выполнить самое сложное задание. А какое это дерево? Верно, генеалогическое. Нам заполнить дерево помогут фото. Давайте посмотрим, как нам правильно распределить фотокарточки, а то друзья Незнайки неправильно составят свои родословные и не смогут сохранить историю своей семьи.

Дети вместе с воспитателем распределяют карточки с изображением членов семьи на генеалогическом дереве.

Воспитатель: - Ребята, а вы сами хотите попробовать составить свое генеалогическое дерево? На столах найдете ваши семейные фотографии и макеты генеалогического дерева. Возьмите и распределите их на макете.

Дети выполняют задание, а желающие рассказывают о соей работе.

- А теперь мы можем отправлять наши генеалогические деревья и запись нашей работы сказочным человечкам, чтобы они смогли научиться также составлять своё семейное дерево.

Готовые работы складывают в конверт, кассету с записью и отправляют в почтовый ящик для Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Я и моя семья» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) ТЕМА: «Я и моя.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

Моя мама-автоледи!
На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «МА_-МА» И нету слов родне, чем оно. Мама- самый главный...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери — «Моя мамочка самая спортивная» с...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к...
Фотоотчет «Волшебный мир театра»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это - театр!...