МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц»)

Юлия Кузьмина
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Вестники весны“ (ко „Дню птиц“)» размещена в разделах

содействовать расширению словарного запаса (ознакомление с названиями некоторых перелётных птиц);

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

дать биологические понятия «водоплавающие птицы», «певчие птицы».

содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Материал:

- Слайд-презентация «Вестники весны»,

- Бумажные заготовки для моделирования, ножницы, клей, нитки.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, Какое сейчас время года? (весна).

- А какие изменения мы наблюдаем в природе? (день стал длиннее, снег растаял, температура воздуха повышается).

- А какие изменения происходят в живой природе? (набухают почки на деревьях, начинает расти трава, возвращаются перелётные птицы из тёплых стран, где они переживали зимние холода).

- Почему птицы осуществляют свои перелёты каждый год? (в наших краях они выводят птенцов и выкармливают их).

- Сегодня я вас познакомлю с некоторыми перелётными птицами (используется ИКТ – технология, презентация) :

2 – 4 слайд

Лебедь – кликун прилетает, когда в лесах ещё лежит снег. А названа так эта птица за свой громкий и чистый голос. Клюв у лебедя, как и у большинства водоплавающих птиц, широкий и плоский. Эта птица не ныряет в воду, а только погружает в неё голову и шею и через клюв, как сито, отцеживает разных мелких водных животных.

5 -7 слайд

Журавль – красавка получил своё название из-за пучков перьев по бокам головы. Питается семенами и насекомыми. Гнездо строит обычно недалеко от воды.

8 -10 слайд

На крутых берегах рек и озёр, рядом с водой, гнездится зимородок. Свою нору эта птица выстилает чешуёй и косточками рыб, так как питается мелкой рыбой. Нора кишит личинками мух и может быть замечена по дурному запаху.

11 – 13 слайд

Как и зимородок, ярким оперением обладает сизоворонка. Питаются эти птицы насекомыми, но при случае могут схватить ящерицу и даже небольшую змею. Дом устраивают в дуплах деревьев.

14 -16 слайд

В дуплах деревьев гнездится и удод. На голове у этой птицы хорошо заметен хохол, который она может раскрывать и складывать. Полёт удода – волнообразный, напоминает полёт бабочки. Питается он насекомыми и их личинками.

17 -19 слайд

Насекомыми питается иволга – птица с ярко-жёлтым оперением. Любит полакомиться волосистыми гусеницами, которые не едят многие птицы. За красивый свист её называют лесной флейтой.

20 -22 слайд

Лесной певец и соловей – красношейка. Это очень скрытная птица. Её присутствие обычно обнаруживается лишь по песне, звонкой и удивительно красивой. Соловьи способны к подражанию, и там, где завелись хорошие певцы, вскоре улучшается пение всех соловьёв в округе.

23 – 25 слайд

А варакушка может вставлять в собственную песню элементы песен других птиц. Варакушка – одна из самых красивых певчих птиц, обитающих в наших краях. Эта птица поёт, сидя на веточке кустарника, затем, не прекращая петь, взлетает вверх и перелетает к ближайшему кусту.

Певчие птицы – лесные жители, но в поисках корма они могут поселиться и по соседству с жильём человека. Ведь рядом с человеком многим животным прокормиться проще, чем в дикой природе.

26 – 28 слайд

Одна из птиц, селящихся вблизи человеческого жилья, - деревенская ласточка. У неё оперение сверху чёрное, снизу белое. Крылья изогнутые и заострённые, хвост раздвоенный. Ласточка – прекрасный летун. А ещё у этой птицы хорошее зрение – она может видеть летящую добычу на большом расстоянии.

29 -31 слайд

А эта птица – пеликан. В нашей местности мы её не встречаем, а можем увидеть в зоопарке.

У пеликана большой, плоский и широкий клюв с кожистым мешком, которым он, как сачком, ловит рыбу, наклоняя голову в воду, но сам при этом не ныряет.

Одни птицы живут отдельными «семьями», другие – группами, но при перелётах на зимовку и обратно почти все птицы собираются в большие стаи. И сегодня мы с вами соберём птичью стаю.

Подходите к столам для выполнения творческой работы «Весёлые вороны». У вас на столах лежат выкройки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, верёвочки.

Этапы работы:

1. Кладём выкройку на картон и обводим простым карандашом, вырезаем по контуру. Это туловище и голова вороны.

2. Крылышки для вороны и хохолок вырезаем по выкройке из двусторонней цветной бумаги.

3. Лапки вырезаем по нарисованному контуру. Берём верёвочку и к концам с двух сторон приклеиваем лапки.

4. Приклеиваем сначала крылышки и хохолок, потом ножки – верёвочки к задней стороне туловища и головы вороны.

5. Заклеиваем заднюю сторону цветной бумагой.

6. На лицевую сторону туловища с головой приклеиваем глазки и клювик.

7. Закручиваем крылышки и хохолок на карандаш.

8. Ворона готова.

У нас получилась стая весёлых ворон, которых мы может повесить на ветки.

Предлагаю вам вспомнить всех птиц, которых вы увидели на слайдах. Назовите их (ответы детей).

Ещё я хочу узнать, что вы запомнили, ответьте на мои вопросы:

- Какая птица прилетает первой? (лебедь-кликун).

- Для чего у пеликана на клюве есть мешок? (для ловли рыбы).

- Из-за какой особенности журавль-красавка получил своё название? (из-за пучков перьев по бокам головы).

- Почему нора зимородков часто дурно пахнет? (потому, что птица выстилает их чешуёй и косточками рыб, из-за этого они кишат личинками мух и появляется дурной запах).

- Какие птицы гнездятся в дуплах деревьев? (сизоворонка, удод).

- Какую птицу называют лесной флейтой? (иволгу).

- Какая певчая птица является скрытной и может быть замечена лишь по песне, звонкой и удивительно красивой? (соловей-красношейка).

- Какая певчая птица может вставлять в собственную песню элементы песен других птиц? (варакушка).

- У какой птицы крылья изогнутые и заострённые, а хвост раздвоенный? (у ласточки).

- Молодцы! Понравилось ли вам занятие? (да). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны» Конспект образовательной деятельности по теме «Встреча весны» /Открытое занятие в старшей группе/ Цель: Создание условий для развития.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группыПресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы» Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы» Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы,.

Сценарий к празднику Благовещения «Птицы — вестники весны» для детей 5–6 лет. Сценарий к празднику Благовещения «Птицы – вестники весны» для детей 5-6 лет. Цель: создать условия для освоения детьми фольклорного наследия.

Тематическая прогулка в старшей группе «Первые вестники весны» Цель: увидеть первых вестников весны в парке. Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц»)
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц»)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 157938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД