Ирина Ломаева
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме "Животные жарких стран. Зоны Африки".
Цель –расширять и закреплять знания детей о зонах Африки и ее обитателях.
Задачи:
-уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Животные жарких стран, Зоны Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование и материалы: магнитная доска; изображение Африки с зонами - джунгли, саванна, пустыня (по цвету); картинки животных, растений; магнитофон; запись звуков - летящий самолет, звуки природы Африки (голоса животных, шум дождя, ветра в пустыне); проектор, экран.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (ответы детей)
А путешествовать мы отправимся на самолете. Занимайте свои места, отправляемся. (фонограмма взлетающего самолета)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся с вами туда, где побывал Айболит, Бармолей, там очень жарко. Вы догадались, куда мы с вами летим? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Африку - на самый жаркий континент.
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Ну вот мы и прилетели. (фонограмма тропического леса, джунглей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Мы попали в тропические леса (джунгли).(Воспитатель по очереди вызывает детей к магнитной доске, чтобы выложить подходящие картинки)
В джунглях много солнечного света (выкладывают солнце,часто идут тропические ливни (Что такое ливень)
Как вы думаете, какие растут растения? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске высокие деревья, папоротники, лианы, тропические цветы)
Воспитатель: Какие животные обитают в тропиках? Какими свойствами они должны обладать? (должны свободно передвигаться сквозь переплетенные заросли, хорошо лазать по деревьям) - Кто умеет хорошо лазать по деревьям? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске обезьян.
Как обезьяны приспособились лазать? (ответы детей)- у них длинный хвост и цепкие пальцы на лапах.
А каких еще животных вы бы поместили в джунгли? (ответы детей) -птицы, леопард.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше, занимайте места в самолете. (фонограмма взлетающего самолета).
Ну вот мы и прилетели в саванну (фонограмма звуков саванны). Лето очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Деревья здесь невысокие, много травянистых растений. (выкладывают на магнитной доске)
Какие животные обитают в саванне? (если много травы) - (ответы детей)
Выкладывают на магнитной доске- жирафы, антилопы, слоны, носороги. Но есть и хищники, т. к. много травоядных - львы, леопарды, гепарды. (выкладывают на магнитной доске).Зачем хищникам такая светлая окраска? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
Воспитатель: Наш самолет отправляется дальше (фонограмма взлетающего самолета).
Фонограмма пустыни- Ребята, как вы думаете, куда мы прилетели сейчас? (ответы детей)
Как вы думаете, почему это место называют пустыней? (ответы детей)
Кроме песка здесь почти ничего нет. Пустыня - это царство песков. В пустыне воды очень мало, т. к. дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце целый год.
Что необходимо для жизни растений? (ответы детей)
Какие растения растут в пустыне? (ответы детей, (выкладывают на магнитной доске).
Как растения приспособились к жизни в пустыне? (ответы детей) - длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли; колючки, чтобы сохранять воду в себе.
Воспитатель: в пустыне можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Это островки зелени -оазисы, возникают только там, где есть вода, например небольшое озеро, или из земли бьет источник.
А какие животные обитают в пустыне? (ответы детей), (выкладывают на магнитной доске).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей)
Занимайте свои места, мы отправляемся домой в д/с. (фонограмма взлетающего самолета).