МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»

Ирина Ломаева
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме "Животные жарких стран. Зоны Африки".

Цель –расширять и закреплять знания детей о зонах Африки и ее обитателях.

Задачи:

-уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Животные жарких стран, Зоны Африки“» размещена в разделах

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы: магнитная доска; изображение Африки с зонами - джунгли, саванна, пустыня (по цвету); картинки животных, растений; магнитофон; запись звуков - летящий самолет, звуки природы Африки (голоса животных, шум дождя, ветра в пустыне); проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (ответы детей)

А путешествовать мы отправимся на самолете. Занимайте свои места, отправляемся. (фонограмма взлетающего самолета)

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся с вами туда, где побывал Айболит, Бармолей, там очень жарко. Вы догадались, куда мы с вами летим? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Африку - на самый жаркий континент.

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Ну вот мы и прилетели. (фонограмма тропического леса, джунглей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Мы попали в тропические леса (джунгли).(Воспитатель по очереди вызывает детей к магнитной доске, чтобы выложить подходящие картинки)

В джунглях много солнечного света (выкладывают солнце,часто идут тропические ливни (Что такое ливень)

Как вы думаете, какие растут растения? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске высокие деревья, папоротники, лианы, тропические цветы)

Воспитатель: Какие животные обитают в тропиках? Какими свойствами они должны обладать? (должны свободно передвигаться сквозь переплетенные заросли, хорошо лазать по деревьям) - Кто умеет хорошо лазать по деревьям? (ответы детей) - выкладывают на магнитной доске обезьян.

Как обезьяны приспособились лазать? (ответы детей)- у них длинный хвост и цепкие пальцы на лапах.

А каких еще животных вы бы поместили в джунгли? (ответы детей) -птицы, леопард.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше, занимайте места в самолете. (фонограмма взлетающего самолета).

Ну вот мы и прилетели в саванну (фонограмма звуков саванны). Лето очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Деревья здесь невысокие, много травянистых растений. (выкладывают на магнитной доске)

Какие животные обитают в саванне? (если много травы) - (ответы детей)

Выкладывают на магнитной доске- жирафы, антилопы, слоны, носороги. Но есть и хищники, т. к. много травоядных - львы, леопарды, гепарды. (выкладывают на магнитной доске).Зачем хищникам такая светлая окраска? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: Наш самолет отправляется дальше (фонограмма взлетающего самолета).

Фонограмма пустыни- Ребята, как вы думаете, куда мы прилетели сейчас? (ответы детей)

Как вы думаете, почему это место называют пустыней? (ответы детей)

Кроме песка здесь почти ничего нет. Пустыня - это царство песков. В пустыне воды очень мало, т. к. дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце целый год.

Что необходимо для жизни растений? (ответы детей)

Какие растения растут в пустыне? (ответы детей, (выкладывают на магнитной доске).

Как растения приспособились к жизни в пустыне? (ответы детей) - длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли; колючки, чтобы сохранять воду в себе.

Воспитатель: в пустыне можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Это островки зелени -оазисы, возникают только там, где есть вода, например небольшое озеро, или из земли бьет источник.

А какие животные обитают в пустыне? (ответы детей), (выкладывают на магнитной доске).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня с вами побывали? Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей)

Занимайте свои места, мы отправляемся домой в д/с. (фонограмма взлетающего самолета).

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран. Зоны Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ломаева (УИ 224367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД