Получи документы

Конспект образовательной деятельности по валеологии «ЗдОрово жить» Видео

Наталья Скопцова
Конспект образовательной деятельности по валеологии «ЗдОрово жить» Видео

на экране демонстрируется заставка телепередачи «Жить здорово»

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему внимаю презентацию проекта на тему «Если хочешь быть здоров». И приглашаем Вас на программу «Жить здорово». Встречайте участников программы.

Звучит музыка

Дети заходят в музыкальный зал.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии „ЗдОрово жить“ Видео» размещена в разделах

Ведущий Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети Добротой! (Дети прикладывают руки к сердцу и посылают гостям хорошее настроение)

Ведущий Уважаемые наши гости, я, Наталья Владимировна, и мои ребята из подготовительной группы “Солнышко ” рады видеть вас у нас в студии, и наш девиз «Новое поколение выбирает здоровье»

В нашей программе мы расскажем, как мы учились заботиться о своем здоровье. Вести программу буду я, Наталья Владимировна и мои помощники, ведущий рубрики «Это интересно» Илья и ведущая рубрики «Танцевальная гимнастика» Анастасия, а говорить мы сегодня о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

А также, в нашей передаче мы проведем

(Звучит музыка)

1) Мозговой штурм

2) Расскажем про микробы и как с ними бороться.

3) Поговорим о полезных и вредных продуктах.

1 часть

Ведущий А сейчас, ребята я расскажу вам легенду

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Ведущий ребята, а что такое здоровье?

Дети. Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

- Здоровье - это сила, ум.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это то, что человек должен беречь.

Здоровье - это самое большое богатство и т. д.

Ведущий правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий на протяжении всей недели, мы с вами говорили о ЗОЖ, о том из чего состоит наше тело, про внутренние органы, про вредные и полезные продукты и т. д. Давайте вспомним, что вы узнали нового?

2. Мозговой штурм

1). Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а

помидор красный (Органы зрения-глаза).

2) С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут

обедать? (С помощью органов слуха-ушей)

3) Орган кровообращения? (сердце)

4).Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не

менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно

5.)Где находятся легкие? (в грудной клетке)

6) Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах? (Витамины)

7).Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

8)Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

19) Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (закаляться пить витамины, есть побольше овощей и фруктов, чаще мыть руки)

Ведущий А для чего нам нужно мыть руки?

Дети для того чтобы не заболеть, на грязных руках содержится большое количество микробов

Игра-ситуация "Что было бы, если бы …".

Ситуация: если бы люди перестали мыться.

Ведущий вот сегодня с вами мы и поговорим о микробах и вирусах

Слайд о микробах

Музыка

Ведущий: Опасны микробы для человека?

Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.

Дети Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот

Звучит «страшная» музыка. Выбегают два ребенка, изображающие микробов.

Микробы:

1 микроб — Про нас говориите!

Мы – микробы! Ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете? Как животик?

2 микроб — Ну а голова болит?

Как нас это веселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Дети: Плохие!

Микробы: Да мы самые прекрасные!

Дети: Заразные!

Микробы: Нас обижают! Бедные мы, бедные!

Дети: Вы, микробы, — страшно вредные!

Ребенок -Чтобы всем не заболеть.

Нужно маски нам надеть.

Микробы пятятся назад (дети одевают маски)

Дети (по очереди) :

— Микроб – ужасно вредное животное:

— Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное: в живот

Залезет – и спокойно там живет.

— Залезет, шалопай, и, где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

— Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Все вместе: Вот!

Дети:

— Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу,

— От микробов и болезней

Сам себя уберегу.

— От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

— Чтобы чистота была,

Нужно мыло и вода.

1 микроб-Ну, надо же, какие зловредные детишки

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

Дети -Где ж микробы? Отступили! Мы их, братцы, победили!

Воспитатель Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Воспитатель Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их

Опыт

Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.

- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?

- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок.

- Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Интересные факты

Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

Ведущий Спасибо большое Илья, и мы переходим к следующей рубрике

Поговорим полезных и вредных продуктах.

2 часть

Ведущий. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). А правильно питаться нужно? Чем питается человек? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей). Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым и энергичным, надо правильно питаться. А что значит правильно питаться? (Ответы детей) Ребята, у нас есть возможность узнать много интересного по этому вопросу.

В этой части нашей программы мы поговорим о полезных и вредных продуктах.

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Дидактическая игра: «Башенка»

Цель: развивать умение понимать, что из еды организм человека берет полезные вещества.

- Сьел человек творог – организм взял из него все самое нужное.

- Сьел яблоко – еще что-то полезное получил организм.

- Сьел гречневую кашу - еще кубик и тд. так и появляется башенка.

(ребенок берет кубик, ставит кубик на стол, говорит о полезных продуктах, ставит второй кубик)

Ведущий из еды организм человека берет полезные вещества, витамины и строит из них новые клеточки внутри тела. В молочных продуктах, в мясе есть такие полезные вещества, как кальций и фосфор, которые являются строительным материалом для организма. Пища должна быть разнообразной и содержать в себе все полезные вещества, особенно витамины

Вывод - употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты

Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье, что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т. д.)

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить!

Ведущий- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети желают здоровья и дарят каждому гостю подарок.

Задание: «Зеркальце души»

Цель: понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Предлагаю на вырезанном из листа картона «зеркальце» нарисовать свое настроение.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. "

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: " Зимующие птицы". Вот уже второй год, я веду кружок по экологии на тему:.

Проект «Необычный мяч» для детей средней группы в ДОУ Паспорт проекта. Название: Неизведанное рядом Тема: Необычный мяч. Проблемы: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играми с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологии «ЗдОрово жить» Видео
Опубликовано: 6 марта 2015 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД