Алла Олеговна Кириллова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по стране Математика»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Алла Олеговна Кириллова
Использованные технологии: игры-головоломки З. А. Михайловой, логические блоки.
Цель: закрепление умений детей считать, сравнивать числа, выполнять элементарные действия сложения и вычитания, устанавливать закономерности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по стране Математике“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаза, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и пособия:Карта страны Математики, кукла Кроль Цифр, цифры, пособие «Рыбки» с примерами на сложение и вычитание, пособие «Цветы», карточки для выявления закономерностей, логические квадраты из 9 квадратиков, карточки с дворцами для ориентировки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель представляет детям Короля Цифр.
Живёт он в стране цифр. Всегда в его стране слышался шум и гам, потому что все что-то считали, решали. Ему завидовал Кощей Бессмертный, в его то царстве никогда не было веселья. Задумал он навредить Королю Цифр, налетел, разорил дворцы, похитил цифры. А без них, как считать, ничего не получается! Осталась от страны только карта! Король Цифр ищет ребят, которые любят заниматься математикой и помогут вернуть цифры и знаки.
- Ребята, вы любите математику?
Давайте расскажем стихотворение «Мы счёт прошли до десяти».
-Вижу, цифры знаете и математику любите. Уделим ещё минутку подготовке к путешествию и собственному здоровью.
Глазная гимнастика «Фигуры»:
1. Посмотрите на фигуру (круг, квадрат, треугольник, восьмёрка). Проследите глазками по её контуру по часовой стрелке, против часовой стрелки. (3 раза)
2. А теперь проследите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, квадрат, треугольник, восьмёрка); глазами «нарисовать» 3 фигуры по часовой стрелке, против часовой стрелки.
- Вы готовы помочь Королю Цифр? Тогда отправляемся в путь по дорогам страны Математики! Направление мы определим по карте.
- Уважаемый, Король Цифр, тебе сегодня будут помогать две команды: «Считалки» и «Решалки». Ребята будут очень стараться, а мы с Королём Цифр будем оценивать ваши ответы. За выполненное задание команда получает фишку. В конце игры подведём итоги и узнаем, какая команда ребят смогла помочь Королю.
Король Цифр вместе с детьми отыскивают путь по карте, выполняя в отмеченных пунктах задания.
1. «Счётная полянка».
Задание: счёт прямой и обратный. Выполняют желающие дети из команд.
• Посчитай, начиная с пяти. с семи.
• Посчитай, от 10 обратно. от 14 обратно.
2. «Заколдованные дорожки».
Задание: продолжи ряд (круг, квадрат, треугольник, круг. и т. п.) «Луг математических
цветов».
2. «Луг математических цветов»
Задание: 1 команда - собрать цветы, на которых сумма чисел равна 9. 2 команда - собрать цветы, на которых сумма чисел равна 8.
3. «Город логических загадок».
Задание: найди недостающую фигуру (девять квадратов.).
Исполняется песня «Дважды два - четыре»
4. «Озеро примеров».
Задание: решение примеров (устно). Нужно «поймать» в озере рыбку. Если ребёнок говорит правильный ответ - забирает рыбку, неправильный - рыбка «уплывает».
5. «Остров зоологической арифметики».
Задание: решение задач о зверюшках.
Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашел: Два - под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?
Дарит бабушка - лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть.
2. «Город логических загадок».
Задание: найди недостающую фигуру (девять квадратов.).
Исполняется песня «Дважды два - четыре»
3. «Озеро примеров».
Задание: решение примеров (устно). Нужно «поймать» в озере рыбку. Если ребёнок говорит правильный ответ - забирает рыбку, неправильный - рыбка «уплывает».
4. «Остров зоологической арифметики».
Задание: решение задач о зверюшках.
Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашел: Два - под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?
Дарит бабушка - лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть.
Сколь их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?
Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ног у двух слонов?
Сколько ушей у трёх малышей?
7. «Собери дворец». -
Задание: сложи из частей дворец Короля Цифр.
8. «Площадь дворцов».
Задание-, ориентировка на листе (в центре - дворец, написать указанную цифру в верхнем правом углу, в нижнем левом и т. п.
Король Цифр благодарит ребят за то, что в его дворцы вернулись цифры!
Воспитатель вместе с Королём Цифр подводят итоги соревнования команд. Игрокам вручаются призы.
«Мы счёт прошли до десяти».
«Мы счёт прошли до десяти».
Мы счёт прошли до десяти! Итог нам надо подвести. О цифрах мы поговорим И счёт ещё раз повторим.
Вот перед нами ЕДИНИЦА - Такая тонкая, как спица. Вот цифра ДВА - тебе уж не нова, Гусиная на шее голова, Прибавив к единице единицу - Получишь непременно ДВА.
За цифрой ДВА спешит к нам ТРИ, Она как ласточка, смотри. ТРИ прилетает на страницу, Когда ты к двум прибавишь единицу. Идёт ЧЕТЫРЕ после трёх, Поговорим о четырёх. К трём прибавим единицу - И четыре на странице
А вот на сцене цифра ПЯТЬ, На серп похожа, как не знать. Цифра симпатичная, Весёлая, отличная.
К пяти прибавив единицу, Ты получишь, так и есть, Дверной замочек - Цифру ШЕСТЬ!
К шести прибавим единицу, Она тот час же превратится В железную и острую косу, Или в СЕМЁРКУ - кочергу. К семи мы единицу прибавляем - В итоге ВОСЕМЬ получаем. Из двух бубликов она, Надёжно в центре скреплена.
Мы с вами продолжаем счёт. ДЕВЯТКА за восьмёркою идёт. К восьми прибавим единицу, Худую, острую девицу, И в тетрадке, как лошадка, Скачет весело девятка! Теперь мы далее считаем. К девятке единицу прибавляем, И в сумме ДЕСЯТЬ получаем!