Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]

Надежда Харькова
Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Научить детей правильному произношению отдельных звуков э, ы, м, (мь, через звукоподражание.

Задачи:

-упражнять детей в чётком произношении гласных звуков э, ы;

-закрепить произношение звука м (мь) в словах и фразовой речи;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-активизировать в речи детей слова- названия животных и их детёнышей.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]» размещена в разделах

Карточки с изображением парохода, животных и их детёнышей (собака-щенок, конь-жеребёнок, бык-телёнок, баран-ягнёнок, кот-котёнок, петух-цыплёнок, гусь-гусёнок, утка-утёнок) игрушки медвежонок, кукла, котёнок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком «Э», «Ы». Вы слышали,когда ни-будь, как гудят пароходы? У пароходов есть разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, вот так: «Ы-Ы-Ы-Ы»(на одном вдохе, другие иначе гудят «Ы-Ы-Ы» (произнести звуки раздельно). А теперь все вместе споём песенки пароходов.

Дети исполняют сначала хором, потом индивидуально.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то хнычет? Это маленький медвежонок. Здравствуй, малыш! Да он не выспался и хнычет, вот так «Э-Э-Э-Э», заснуть не может, надо ему песенку колыбельную спеть. Помогите мне ребята укачать медвежонка, споём ему медвежью колыбельную (по очереди дети поют, бережно передавая малыша друг другу). Вот уснул, уложу его в кроватку, пусть спит.

Дети: Спи медвежонок!

Воспитатель: А у нас новая гостья! Кукла Маша. Это говорящая кукла. Смотрите, я завожу её ключиком и она говорит «МА-МА». Как говорит кукла?

Дети: МА-МА.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заводные куклы». Вы все будете заводными куклами. Заведу сейчас Илюшу.

Илья: МА-МА

Несколько детей произносят МА-МА

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь заведу ключиком заводных телят и котят. У телят голос «толще»- Му-у-у, а у котят «тоньше»-Мяу-Мяу. Попробуем, заведу ка я этого телёночка и вот этого хорошенького котёночка (дети воспроизводят голоса животных). Какие вы все молодцы! Настоящие котята и телята!

Воспитатель: Ребята, устали сидеть на стульчиках? Давайте поиграем в «Великанов и карликов!

Дети: Да, поиграем!

Физ-минутка «Великаны и карлики».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Воспитатель: Размялись немножко, а теперь садимся по местам.

Раздаётся мяуканье

Воспитатель: Слышите! Кто-то мяукает!

Дети: Слышим!

Воспитатель: Да это котёнок! Какой хорошенький! Он просит меня, чтоб я стишок про него прочитала, но для этого стишка нам нужна наша знакомая кукла Маша. Да вот же она. Начнём.

Отрывок из произведения «Усатый –полосатый» С Маршак.

Маша: Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Маша: Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Маша: Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: А теперь давайте обыграем, кто хочет быть котёнком, а девочкой?

Далее распределяются роли и с помощью педагога, разыгрывается отрывок из стихотворения.

Воспитатель: замечательно получилось! А теперь у меня есть ещё одно замечательное стихотворение (Шибаева «Кто кем становиться).

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая… (собака).

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень БАРАН —

Толстеньким… (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок —

Маленьким… (котенком).

А отважный ПЕТУШОК

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят вырастают утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Замечательное стихотворение, понравилось? А что в нём не так?

Дети: Из гусят-гусь, из утят-утки (должны обнаружить ошибку).

Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали. Мы теперь умеем петь песенку паровозика, петь колыбельную для медвежонка, говорить, как настоящая кукла и можем подражать так, как говорят животные. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Капелька» — авторское логопедическое пособие«Капелька» — авторское логопедическое пособие У детей с тяжелой речевой патологией возникают трудности в обучении грамоте. Это связано с недоразвитием психологической базы речи: внимания,.

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Харькова (УИ 190097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД