Людмила Матюшенко
«Наша улица». Конспект НОД по ОО «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №8 ст. Старовеличковской.
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы область «Безопасность»
по теме: «Наша улица»
Воспитатель МБДОУ – д/с №8 ст. Старовеличковской
Матюшенко Людмила Николаевна
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «„Наша улица“, Конспект НОД по ОО „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
- закреплять умения детей применять полученные знания о ПДД на
макете.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
развитие речи – доказательство, доброжелательное отношение в игре.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного
движения и культуру поведения на улице.
Оборудование: макет улицы, знаки Д. Д., атрибуты к макету (автомобили, матрешки, дома, деревья).
Предварительная работа: Беседа о ПДД, дидактические игры, прогулки по близлежащим дорогам к ДОУ, рассматривание плакатов по ПДД.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
1. Воспитатель держит книгу «ППД»
У меня в руках волшебная книга о Правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Много по улице несется машин с различной скоростью. И вот для того, чтобы не было у нас дорожно – транспортных происшествий, чтобы ты юный друг, не попал в беду надо знать, как «разговаривает улица», как уберечь свою жизнь среди потока машин. А поток этот с каждым днем растет. Многие заводы выпускают столько машин, что пешеходу трудно и опасно стало ходить по улице. На тротуаре полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам - правилам дорожного движения. Но вот машины сразу встали, чтобы пропустить переходящих улицу людей. Кто же дал им команду остановиться? Да сама улица и скомандовала! Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает улица».
Раздается стук. Входит второй воспитатель, переодетый в форму инспектора ГИБДД.
- Ребята, я решила уйти из детского сада и стать инспектором. Ведь на улице столько много интересного: люди, машины. Но вот немного подзабыла что там, на улице самое важное. Может, напомните мне.
- Ну что, расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.
А сейчас мы посмотрим, как разговаривает на нашем макете улица? Что вы здесь видите?
(Дети отвечают).
- А какое движение на нашей улице?
(Дети отвечают).
-Но ребята, пустая улица ведь не может разговаривать, давайте ее оживим?
(Дети расставляют дома, деревья, матрешек).
-А теперь давайте расставим знаки, чтобы наши пешеходы и машины нечаянно не столкнулись и все соблюдали правила дорожного движения
.-Воспитатель предлагает взять знак и его объяснить.
- Вадим, ты какой знак поставишь?
-А Настя, что ты за знак взяла, расскажи мне про него?
- Коля, а какой знак у тебя?
(дети рассказывают о знаках).
С первым заданием Вы справились. Молодцы!
Вторая часть.
2. Сейчас я вам буду читать вопросы,которые Вы взяли со стола, а Вы мне будете отвечать.
(На столе лежат карточки с вопросами, дети подходят и берут сами, воспитатель зачитывает.)
-Когда вы переходите дорогу, в какую сторону нужно сначала посмотреть?
-Что означает слово тротуар?
- Что означают цвета светофора?
-Где можно кататься на велосипедах?
-Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности?
- Как называется знак, с изображением бегущих детей?
- Можно ли детям играть с мячом на дороге?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Как изображены запрещающие знаки?
- С помощью чего регулируется движения на дорогах?
Скажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Молодцы, со вторым задание вы тоже справились.
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
3. Игра малой подвижности.
Я сейчас загадаю, Вам загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет - порядок наведет
Что это такое? (светофор).
Как догадались, что это светофор?
О каких глазах говорится?
Игра называется «светофор».
(Дети играют).
Молодцы!
Ребята, здесь на столе лежат игры- ситуации. Вы сейчас каждый мне расскажет свою ситуацию на картинке, что здесь правильно, а что нет.
(Дети, рассказывают свою ситуацию, которая изображена на картинке).
Какие, вы способные и как хорошо все знаете.
Молодцы!
Ребята, мы с Вами говорили, как важно знать знаки, и соблюдать все правила дорожного движения, ведь они вам пригодятся в вашей жизни.
4. Сейчас я вам раздам знаки, но они сделаны на половину, я не успела их дорисовать. Вы посмотрите внимательно и дорисуете их, а потом расскажите какой знак у вас получился.
-Коля, что обозначает твой знак?
- Для кого он? (водитель, пешеход).
- Где его вешают?
(Каждый ребенок, говорит о том знаке, который он нарисовал.)
-Молодцы, все справились с заданием. И за это как будущим первоклассникам я вам подарю необычные значки. Они светоотражаемые, чтоб водители видели, что идет пешеход.
-Да ребята, я вижу, чтобы стать инспектором нужно столько всего знать. Ведь это очень большая ответственность, наверное, я лучше останусь, работу воспитателя я знаю лучше. Буду учить деток как не попадать в дорожно-транспортные ситуации
«Удачи Вам ребята!»