«Наша улица». Конспект НОД по ОО «Безопасность» в подготовительной группе

Людмила Матюшенко
«Наша улица». Конспект НОД по ОО «Безопасность» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №8 ст. Старовеличковской.

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы область «Безопасность»

по теме: «Наша улица»

Воспитатель МБДОУ – д/с №8 ст. Старовеличковской

Матюшенко Людмила Николаевна

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения.

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

- закреплять умения детей применять полученные знания о ПДД на

макете.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

развитие речи – доказательство, доброжелательное отношение в игре.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного

движения и культуру поведения на улице.

Оборудование: макет улицы, знаки Д. Д., атрибуты к макету (автомобили, матрешки, дома, деревья).

Предварительная работа: Беседа о ПДД, дидактические игры, прогулки по близлежащим дорогам к ДОУ, рассматривание плакатов по ПДД.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

1. Воспитатель держит книгу «ППД»

У меня в руках волшебная книга о Правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Много по улице несется машин с различной скоростью. И вот для того, чтобы не было у нас дорожно – транспортных происшествий, чтобы ты юный друг, не попал в беду надо знать, как «разговаривает улица», как уберечь свою жизнь среди потока машин. А поток этот с каждым днем растет. Многие заводы выпускают столько машин, что пешеходу трудно и опасно стало ходить по улице. На тротуаре полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам - правилам дорожного движения. Но вот машины сразу встали, чтобы пропустить переходящих улицу людей. Кто же дал им команду остановиться? Да сама улица и скомандовала! Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает улица».

Раздается стук. Входит второй воспитатель, переодетый в форму инспектора ГИБДД.

- Ребята, я решила уйти из детского сада и стать инспектором. Ведь на улице столько много интересного: люди, машины. Но вот немного подзабыла что там, на улице самое важное. Может, напомните мне.

- Ну что, расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.

А сейчас мы посмотрим, как разговаривает на нашем макете улица? Что вы здесь видите?

(Дети отвечают).

- А какое движение на нашей улице?

(Дети отвечают).

-Но ребята, пустая улица ведь не может разговаривать, давайте ее оживим?

(Дети расставляют дома, деревья, матрешек).

-А теперь давайте расставим знаки, чтобы наши пешеходы и машины нечаянно не столкнулись и все соблюдали правила дорожного движения

.-Воспитатель предлагает взять знак и его объяснить.

- Вадим, ты какой знак поставишь?

-А Настя, что ты за знак взяла, расскажи мне про него?

- Коля, а какой знак у тебя?

(дети рассказывают о знаках).

С первым заданием Вы справились. Молодцы!

Вторая часть.

2. Сейчас я вам буду читать вопросы,которые Вы взяли со стола, а Вы мне будете отвечать.

(На столе лежат карточки с вопросами, дети подходят и берут сами, воспитатель зачитывает.)

-Когда вы переходите дорогу, в какую сторону нужно сначала посмотреть?

-Что означает слово тротуар?

- Что означают цвета светофора?

-Где можно кататься на велосипедах?

-Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности?

- Как называется знак, с изображением бегущих детей?

- Можно ли детям играть с мячом на дороге?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Как изображены запрещающие знаки?

- С помощью чего регулируется движения на дорогах?

Скажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?

Молодцы, со вторым задание вы тоже справились.

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

3. Игра малой подвижности.

Я сейчас загадаю, Вам загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает

Как мигнет - порядок наведет

Что это такое? (светофор).

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится?

Игра называется «светофор».

(Дети играют).

Молодцы!

Ребята, здесь на столе лежат игры- ситуации. Вы сейчас каждый мне расскажет свою ситуацию на картинке, что здесь правильно, а что нет.

(Дети, рассказывают свою ситуацию, которая изображена на картинке).

Какие, вы способные и как хорошо все знаете.

Молодцы!

Ребята, мы с Вами говорили, как важно знать знаки, и соблюдать все правила дорожного движения, ведь они вам пригодятся в вашей жизни.

4. Сейчас я вам раздам знаки, но они сделаны на половину, я не успела их дорисовать. Вы посмотрите внимательно и дорисуете их, а потом расскажите какой знак у вас получился.

-Коля, что обозначает твой знак?

- Для кого он? (водитель, пешеход).

- Где его вешают?

(Каждый ребенок, говорит о том знаке, который он нарисовал.)

-Молодцы, все справились с заданием. И за это как будущим первоклассникам я вам подарю необычные значки. Они светоотражаемые, чтоб водители видели, что идет пешеход.

-Да ребята, я вижу, чтобы стать инспектором нужно столько всего знать. Ведь это очень большая ответственность, наверное, я лучше останусь, работу воспитателя я знаю лучше. Буду учить деток как не попадать в дорожно-транспортные ситуации

«Удачи Вам ребята!»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Наша улица». Конспект НОД по ОО «Безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....