Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

анна мазуренко
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций на тему : «Путешествие в космос, к неизведанным планетам».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

Программные задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство взаимовыручки, творческую активность.

Развивающие:

• Развивать любознательность, воображение, фантазию.

Образовательные:

• Обобщить знания детей.

Публикация «Конспект ОД с использованием игровых ситуаций „Путешествие в космос, к неизведанным планетам“» размещена в разделах

Работа над словарем: созвездие, галактика, скафандр, телескоп.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Организационный момент (звучит музыка).

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня необычный день. 12 –апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?

Дети: День Авиации и Космонавтики.

Вос – ль: Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Вос – ль: А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной?

Дети: «Восток».

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

(Раздается стук в дверь, появляется собачка «Землячка»)

Собачка: Здравствуйте, ребята?

Дети: Здравствуй.

Собачка: Я услышал, что вы рассказывали про космос, мне стало интересно, и я решил зайти к вам.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы больше узнать про космос?

Дети: Отправиться в космическое путешествие.

Собачка: А вы меня возьмете с собой?

Дети: Да.

Собачка: Ребята, а, вы знаете, кто открыл дорогу в космос?

Дети: Нет!

Вос-ль: Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка, они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

2. Основная часть: Игра – путешествие. Просмотр презентации, беседа, аппликация.

Собачка: Теперь я еще сильнее хочу в космос. Только вот у них были клички, у меня и клички нет.

Вос – ль: Ребята, давайте придумаем интересную кличку собачке.

Дети: Рекс, Джек…

Вос- ль: Я вам предлагаю назвать «Землячка», она же с планеты Земля. Ты согласен? А вы, ребята?

Собачка: Да.

Вос – ль: Пора отправиться в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: Да

Собачка сопровождает детей, воспитатель ведет с ней диалог по – необходимости.

Вос-ль: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Вос-ль: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Вос-ль: Теперь проверим ваши знания.

Дидактическая игра «Космос».

Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Дети: Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

( Собачка: называет слово, которое пропустили дети)

Вос-ль: Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту.

Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами дети маршируют на месте

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись, руки вверх, сложив

А потом руки вниз ладошки

1,2 – потянись,

Вот летит ракета вниз. руки опускают

10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают

в звездный космос полетим. бегут по кругу.

(шум запускаемой ракеты)

Вос-ль: Космос – это огромная вселенная без начала и без конца. Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике – Млечный путь, где много неизведанных звезд и планет.

И на нашем пути первая неизведанная

Загадочная планета.

-Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».

(Ответы на загадки появляются на экране)

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна).

4. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт).

6. Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (галактики).

7. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Верно здоровенная

Эта вся … вселенная!

Вос-ль: Молодцы, справились со сложными загадками.

И мы отправляемся дальше.

(шум ракеты, дети идут по кругу)

-Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется:

«Познавательная»,

(Показ слайдов на мультимедийном проекторе)

1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)

2. Как называется спутник Земли? (Луна)

3. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Назови огненную планету. (Марс)

6. Назови планету в кольцах. (Сатурн)

7. Какой формы наша Земля? (Шар)

8. Как называется модель Земли? (Глобус)

9. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет смотрят в телескоп

Он планетам вел учет показ пальцем в небо

Меркурий – раз, сгибают по очереди

Венера – два, пальцы

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Вос-ль: А мы дальше полетели. А чтобы скучно не было споем песню.

1 куплет песни «Юные космонавты»

сл. и муз. Е. Пономаренко.

Гордится Гагариным наша страна

Нам улыбается с неба Луна

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать только один шаг на Луну

Желание скорее успеть загадать,

Увидев упавшую звезду.

(Шум ракеты, подходят к столам)

Вос – ль: И вот встречает нас третья

«Звездная» планета.

-Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?

Дети: Да

Вос – ль: Что вы там видите?

Дети: Звезды, Луну.

Вос – ль: Сколько на небе звезд?

Дети: Много, несчетное, бесчисленное количество…

Вос – ль: Какие они?

Дети: Маленькие, яркие, сверкающие…

Вос – ль: Прекрасно бездонное голубое небо днем, но еще прекраснее оно ночью. В безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от нас, от Земли. На самом деле, они большие и имеют свои названия: Вега, Полярная звезда, Сириус. А если, несколько звезд объединяются вместе и то образуют созвездия: Рак, Рыба, Лев, Овен и другие.

На Звездной планете беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо найти одинаковые звездочки.

Игра «Найди две одинаковые звездочки». (музыкальное сопровождение).

(На столе разложены разнообразные по форме и цвету звездочки, дети находят по две одинаковые звездочки).

-Ребята, как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали?

Дети: Приклеить звёздочки на голубое небо.

Вос - ль: Поможем?

Дети: Да.

Вос – ль: Мы сейчас разделимся на небольшие космические экипажи, и каждый экипаж придумает созвездие, даст интересное название своему созвездию. А я соединю их вместе, и у нас буде новый альбом наших созвездий. Работайте дружно, помогайте друг другу. С ножницами и кисточками обращайтесь аккуратно, соблюдайте безопасность.

(Дети вырезают и наклеивают на голубые листочки звездочки)

Вос – ль: Как экипажи назвали свои созвездия?

Дети: …

Вос-ль: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Звездной планете, друг другу, были дружными и дружелюбными. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!

(шум ракеты)

Игра «Ракетадром»

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

На Землю полететь готов.

Старт! (Красный флаг – идут по кругу,

Желтый – в другую сторону,

Синий – по залу,

Зеленый – садятся на свои места.)

3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

- Оно вам понравилось?

- Что нового для себя вы узнали?

-На какой неизведанной планете вам больше понравилось?

-Почему?

Дети: Рассказы детей

Собачка: Мне больше понравилось на планете «Звездной»

т к. мы помогли ей, и дали красивые названия новым созвездиям.

Вос - ль: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД